Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Categories:

Американская пикап-классика (Ford F-100 и Chevrolet 3100)

Пока погода сходит с ума и в Москве идет дождь, а во Флориде валит снег мы продолжим про новогодние машинки.




Первая послевоенная серия фордовских грузовиков начала выпускаться в 1948 году и получила литеру F, под которой и выпускается до наших дней. В наступившем 2014 году Фордом представлено уже тринадцатое поколение грузовиков F. Первое поколение грузовиков имело несколько типов: от F1 до F8, отличавшихся по грузоподъёмности (от 0,5 до 2,0 т) размерам, компоновке и назначению (помимо непосредственно грузовых, как капотных, так и безкапотных были варианты фургонов и даже школьных автобусов). На выбор предлагалось несколько 6- и 8-цилиндровых V-образных двигателей мощностью от 95 до 145 л.с.
По тем временам машины обладали достаточно комфортным салоном и хорошим обзором. В 1951 году был проведен рестайлинг, в результате которого пикапы F-1 получили новую облицовку радиатора и увеличили площадь остекления кабины. В 1952 году дополнилась линейка устанавливаемых двигателей, в том числе появились верхнеклапанные модели. Пикапы F-1 комплектовались 3 либо 4-х ступенчатыми механическими КПП.

А вот в 1953 году начался выпуск второго поколения грузовиков F. Именно модель второго поколения выпускал в различных вариантах уже в 90-е годы Matchbox. Первым покажу выложенный выше вариант 1954 года. Второе поколение пикапов Форда меняло облицовку каждый год, как и было принято в те годы в США. Приурочили новое поколение к отмечаемому в 1953 100-летию фирмы. Тогда-же сменили цифровую индексацию моделей с 1-значной на 3-значную. Поэтому наследником пикапа F-1 стал пикап F-100. Модель достаточно серьезно переработали, по сравнению с предшественником. В том числе увеличили колесную базу, удлинили рессоры, кабина стала более просторной и оснащалась гнутым лобовым и увеличенным задним стеклами. Интерьер переработали в сторону удобства водителя: сгруппировали приборную панель и поработали в плане эргономики рабочего места. Появилась возможность установки автоматической КПП и усилителя руля. В 1953 году гамма двигателей оставалась прежней, а вот в 1954 году был представлен новый 8-цилиндровый двигатель. Второе поколение выпускалось до 1957 года.







Вот таким сертификатом сопровождаются модели:


Коробка




А коробка в коробке:


До недавнего времени был весьма спокоен к американскому автопрому в плане коллекционирования, но вот втельмяшилась мне в голову идея, что к американскому трактору неплохо-бы иметь и американский пикап. Поглядев, что есть в наличии из более-менее бюджетных вариантов увидел Yat Ming, который как-то не очень вдохновил, и кое-что из старой Карарамы. А потом мне случайно попался на глаза кто-то из Matchbox. Ничего не могу сказать объективно - эмоции зашкалили, как-то очень сразу понравились и пока не заказал не успокоился. Собственно первым я заказал вот такого красавца. Это тоже Ford F-100. Облицовка радиатора соответствует 1953 модельному году. Что за движки в кузове - боюсь даже предположить. Смотрится весьма живо и в руках подержать приятно.







Вы думаете это всё? Как бы не так! Не Фордом единым жив американский авторынок, так что предлагаю вниманию ещё один пикап от Matchbox.

Шевролёт 3100 относится к линейке Chevrolet Task Force. Модель 3100 относилась как к предыдущему поколению - Advance Design, так и к ранним Task Force. Advance Design были весьма популярными и по вики-данным самыми продаваемыми в США пикапами. Они начали выходить в 1947 году. С небольшими изменениями они выпускались до 1955 года, когда и сменились более новой серией Task Force. Выпускались так-же с небольшими отличиями под маркой GMC-150. В гамме предлагалось три грузоподъёмности (1/2, 3/4 и 1т) и два размера колесной базы.

Пикап на фотографиях относится к первому году выпуска Chevrolet Task Force - 1955. На машине также появились усилители руля и тормозов, бескамерные шины, 12-вольтовое электрооборудование, автоматическая КПП, панорамное остекление и другие новинки. Базовый двигатель развивал мощность в 123 л.с. По желанию покупателя мог быть установлен двигатель TradeMaster V8 132 л.с. Двигатель был весьма удачен и с небольшими изменениями устанавливался на разные модели GM еще 44 год. Сами пикапы считались надежными, экономичными и доступными машинами и долго сохраняли популярность.







У этой модели тоже есть сертификат с небольшой исторической справкой:


Праздники продолжаются!


Tags: 1950-е, chevrolet, ford, matchbox, сша
Subscribe

  • ЗИЛ-5301 Бычок

    Очередной набор для самостоятельной сборки от фирмы АВД(оно же AVD, оно же Автомобиль в деталях) в масштабе 1:43. В этот раз бортовой грузовик…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • ЗиЛ-Э167 (Start Scale Models)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • ЗИЛ-5301 Бычок

    Очередной набор для самостоятельной сборки от фирмы АВД(оно же AVD, оно же Автомобиль в деталях) в масштабе 1:43. В этот раз бортовой грузовик…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • ЗиЛ-Э167 (Start Scale Models)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного…