Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Та самая "пожарка".

Случилось! Дождались! Полки магазинов, лабазов и ларьков заполнили красно-белые ЗиЛ'ы от SSM.
Не сильно ошибусь, если скажу, что АЦ-40(130)-63Б такой же символ отечественных городов, как "луноход" или салатовое/жёлтое такси ГАЗ-24. Эти машины служили в пожарной охране всего СССР, стран СЭВ и многих других государств, лояльных Советскому Союзу. В том числе столь далёкий, как Куба или Вьетнам. Да что там служили, служат и по сей день. И встретить их можно не обязательно в богом забытых медвежьих углах, но и в столице.
Поэтому появление промышленной модели вызывает неподдельный интерес.



Итак, у нас на повестке дня/ночи "Та Самая Пожарка". Все фото открываются до 1500х1000.

Общие планы являют хорошо знакомый и узнаваемый образ. Бесов, традиционно, придётся искать в деталях. И мы можем не сомневаться, что они там найдутся.
1.


В этот раз костромичи придумали (или подсказал кто) интересное и правильное решение. Они сделали модель в двух вариантах: адресном, с маркировкой какого-то малоизвестного населённого пункта Шарья; и "пустом", без маркировок. Действительно, каждый коллекционер, собиратель и просто отставной пожарник волен нанести свои любимые знаки, сделать модель индивидуальной, разнообразить коллекцию. Стендовики прекрасно знают, что к сборным моделям прилагаются декали как минимум двух вариантов маркировки, а то и более. Так почему бы не развить эту мысль и на другие масштабы и направления? Вот, извольте.
2.


Правда мне кажется, что в этом направлении сделано только полшага. Всё-таки надо было обеспечить модель декалями с несколькими вариантами для совсем ленивых и не сообразительных. Тем более, что декали в масштабах производства модели обойдутся в копейки и каким-то великим разнообразием они не отличались бы - разным был только номер части и населённый пункт. Ну, да ладно, хоть так. Ныне многие печатают декали самостоятельно.
Кстати, "пустая" версия уже раскуплена.
3.


4.


5.


6.


К днищу никогда особо не присматриваюсь, есть и ладно. Но тут и невооружённым взглядом хорошо различим кондовый передний мост. Хотя, с чего бы ему быть элегантным?
7.


Ну, вроде в целом всё вполне прилично и изжоги не вызывает. Переходим к деталям.
Обращают на себя внимание слишком утопленные фары. Сначала думал, что это эффект из-за чёрной окантовки. Были варианты с хромированным, но больше с чёрным. Но всё-таки нет, глубоко посажены. Очень приличный бампер с хорошим и узнаваемым рельефом.
8.


Уплотнители на боковых окнах не прокрашены чёрным, что плохо. Особенно, когда на лобовом и форточках они есть. Ручки на дверцах выполнены отдельными деталями, но вот остальные (за второй кабиной, на агрегатных отсеках) выштампованы с деталью. У большинства виденных оригиналов зеркала чёрные на красных стойках. Но так же встречаются красные, серебристые и местный тюнинг. Фара-искатель тоже может находиться как на крыше, так и на бортах, справа или слева от передней кабины.
Производитель выкрасил интерьер кабины в голубой цвет, что соответствует действительности. Поскольку в "пожарки" превращались обычные шасси ЗиЛ-130 стандартного окраса. После переоборудования машина красилась снаружи, а интерьер оставался заводского окраса. Но классический советский серо-голубой цвет китайцам так и не дался, поэтому имеем голубой ситец из Поднебесной.
Вообще, цвет модели ярче оригинального пожарного. Склонен относить это не на желание производителя сделать повеселее, а на масштабное восприятие: чем меньше модель, тем ярче она должна быть, чтобы правильно восприниматься.
9.


Колёса с читаемой маркировкой и читаемым, но ненавязчивым рельефом. Выглядят хорошо.
10.


Не очень хорошо видно, но на подножках рельеф, что и на бампере.
11.


А вот на заднем стекле уплотнитель опять появляется. Сзади вообще всё вполне прилично, если не рассматривать облой пластиковых деталей.
12.


Те самые ручки, отлитые с корпусом. Зацеп на штурмовой лестнице обычно чёрный или в цвет самой лестницы. Красных не видел, но исправить не сложно.
13.


Стандартная сера коробка с боксом внутри.
14.


Да, что это за идиотская надпись на подиуме? Вот никак наши не научаться правильно думать. Для кого этот переменный ток? Модель востребована здесь - пиши по-русски! И пиши полное название изделия. И этот дебильный таймс! Это не тот шрифт, которым надо подписывать модели! Не тот!

Вот как-то так. Модель нравится, не разочарован. Стоит она своих денег или нет, каждый пусть сам для себя решает.

Модель: АЦ-40(130)-63Б
Производитель: Start Scale Models (SSM)
Страна производства: Китай
Материал: метал/пластик
Номер по каталогу: SSM1035
Релиз: 12.12.2013г.
Краткое мнение: та самая "пожарка"
Субъективная оценка: 7+/10
Tags: ssm, зил, россия, ссср
Subscribe

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • Голубая мечта советского человека

    Волга ГАЗ 24. Этот дорогой и статусный автомобиль для простых граждан СССР в личном пользовании был фактически неосуществимой мечтой. Выпускался…

  • "Мой Саратов"-2, ГАЗы

    ГАЗ-24 "Волга", А14 в подержанном состоянии, рычаг переключения передачь и задние фонари утеряны, а вот запаска на месте. О том, что вентилятор на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • Голубая мечта советского человека

    Волга ГАЗ 24. Этот дорогой и статусный автомобиль для простых граждан СССР в личном пользовании был фактически неосуществимой мечтой. Выпускался…

  • "Мой Саратов"-2, ГАЗы

    ГАЗ-24 "Волга", А14 в подержанном состоянии, рычаг переключения передачь и задние фонари утеряны, а вот запаска на месте. О том, что вентилятор на…