solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Categories:

Тема недели №26: Паровик.

К концу 19-го века победа ДВС, как движителя для самобеглых повозок, над паром и электричеством была весьма уже очевидна. Но паровые моторы так просто позиции не сдавали, ведь ДВС ещё были сырыми, а развитие паровых двигателей шло уже не один десяток лет.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На гонках моторизированных экипажей по маршруту Париж-Руан в 1894 году паровой автомобиль приходит к финишу первым пройдя 127 км, со средней скоростью 18 км/ч.
Правда результат судьи не засчитали якобы за техническую отсталость, и присудили победу командам фирмы Peugeot и Panhard et Levassor, но по сути на тот момент пока что паровик одержал верх над бензиновыми автомобилями. А сделан был этот паровик весьма известной на тот момент фирмой De Dion Bouton.




Фирма De Dion, Bouton et Trepardoux основывается в 1883 в Парижа. Основали её, как обычно для тех лет,энергичный одержимый техникой богатый молодой повеса и пара бедных, но талантливых инженеров. Спонсора звали маркиз Феликс Филипп Альбер де Дион де Вандонн де Мальфьянс, инженеров - Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду, причём были они сводными братьями. Фирма вела работы как с паровыми моторами, так и с ДВС, причём успешны были оба направления. В 1889м году Бутон начинает экспериментировать с 10 цилиндровым двс радиального типа, это такие как были на самолётах, что вызвало недовольство его сводного брата, который был сторонником исключительно паровой техники, и всё прочее считал тупиковой веткой развития механики. Однако маркиз, который выступал спонсором предприятия считал, что наоборот будущее за ДВС, и даже хотел выкупить лицензию Даймлера, но во Франции фирма Panhard et Levassor является право обладательницей изобретений Даймлера. Шарль-Арман Трепарду уходит и название конторы становится короче на его имя. Фирма вполне себе развивалась, были и всевозможные ноу-хау, а в 1900м году фирма является самым крупным в мире производителем автомобилей и моторов, автомобилей выпустили за этот год в количестве 400 штук, а моторов удалось построить 3200 экземпляров, эти двигатели устанавливались на всевозможные марки, в том числе и в США, кстати фирма открыла тогда и филиал в Нью-Йорке, где выпускались и автомобили и двигатели, а всего в мире было около 150ти производителей автомобилей, в которых применялись двигатели De Dion Bouton.
В истории этой фирмы много ярких страниц. Но не все фирмы выживают. К концу 30-х автомобили De Dion Bouton теряют былую популярность. В 1938м году умирает Жорж Бутон. Когда началась война, прекращается производство и коммерческого транспорта. Во время войны предприятие продолжало производить автомотрисы, т.е. железнодорожные вагоны оснащенные ДВС, которые начало выпускать еще в 1923 года, а когда было объявлено о мире 89 летний маркиз выехал на улицы праздновать победу на войтюретке 1900 года выпуска, правда за рулём сидел его личный водитель. А через год не стало и маркиза. Предприятие продолжило выпуск автомотрис до 1948 года, и автобусов до 1953 года, тогда права на марку были выкуплены производителем велосипедов, и еще десять лет продолжался выпуск велосипедов носящих старинное название — De Dion Bouton.

Ну а модель паровика 1894-го года выпустила итальянская фирма RIO:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тормоз, конечно, ручной:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Модель тяжёлая, грубоватая, мэйд ин итали, и великолепно передающая дух и образ паровой телеги.
Tags: de dion bouton, rio, автоистория, забытые имена, ретро, тема недели
Subscribe

  • Тема недели 73. Настольный календарь.

    Спустя практически месяц все же отфотографировал новогодний подарок, который мне подарила жена, - настольный календарь с моими фото моделей!…

  • Тема недели №73. Citroen U55 Cityrama Currus

    Лучше поздно, чем никогда. Презентовали на Новый год такой занятный автобус - Citroen U55 Cityrama Currus. Производитель (судя по…

  • Подарки к Зимнепразднику

    Всем привет и с наступившим (сегодня уж точно и окончательно) Новым Годом! Желаю всем сопесочникам неограниченного пополнения коллекций, новых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Тема недели 73. Настольный календарь.

    Спустя практически месяц все же отфотографировал новогодний подарок, который мне подарила жена, - настольный календарь с моими фото моделей!…

  • Тема недели №73. Citroen U55 Cityrama Currus

    Лучше поздно, чем никогда. Презентовали на Новый год такой занятный автобус - Citroen U55 Cityrama Currus. Производитель (судя по…

  • Подарки к Зимнепразднику

    Всем привет и с наступившим (сегодня уж точно и окончательно) Новым Годом! Желаю всем сопесочникам неограниченного пополнения коллекций, новых…