maxiwell83 (maxiwell83) wrote in diecast_43,
maxiwell83
maxiwell83
diecast_43

Тема недели №25: Syrena Sport

   В отечественных "Автолегендах" опытные машины уже не в диковинку. Поляки, вероятно, подсмотрели такой подход у российского офиса DeAgostini - и вспомнили, что в странах Восточного Блока тоже были прототипы. Правда, в отличие от нашей журналки, в "Культовых авто ПНР", прототипы выпускают бонусными номерами. Первым прототипом в польской журналке стала Syrena Sport.

Syrena Sport
   Стоит отметить, что это небольшое купе создали без особых надежд на серийное производство.

   У истоков проекта был инженер Станислав Лукашевич (Stanisław Łukaszewicz). Прочитав статью о конструировании автомобилей из пластика он решил создать нечто подобное. Так что машину спроектрировали силами заводских энтузиастов.

Syrena Sport
  Кузов выполнен из стекловолокна. Поэтому купе вышло лёгким - масса авто всего 710 кг. Как пишут в журнале, дизайн напоминал несколько машин. Задняя часть была похожа на Mercedes-Benz 190SL, передняя - на модели Ferreri. Кузов выполнен из стекловолокна. Поэтому купе вышло лёгким - масса авто всего 710 кг.

  От установки двигателя со стадартного автомобиля отказались (Syrena 100 оснащались двухтактным мотором). Поэтому установили опытный собственной разработки: четырёхтактный, двухцилиндровый 700-кубовый. Хотя в некоторых источниках указывается, что двигатель позаимствовали от Panhard Dyna Z.
Мощность оказалась слабоватой - всего 35 л.с.

Syrena Sport
   Работа над прототипом велась с 1957 по 1960 гг. Презентация состоялась на "Дне Труда" в 1960 году. Syrena Sport вызвала большой интерес не только у поляков, но и у мировой автомобильной прессы.
   Однако, в серийное производство машина не пошла - в странах Восточного Блока были конкуренты - Wartburg 313 Sport, да и польской автомобильной промышленности в то время было не до излишеств, которым являлось небольшое спортивное купе. До 70-х автомобиль находился в гараже Центра Развития Warszawa, пока его не утилизировали.

Syrena Sport
   Несмотря на то, что концепт был уничтожен, в 2000х построили реплику по чертежам и фотографиям. Причём реплик было несколько. Автором первой стал Мирослав Мазур (Mirosław Mazur). Воссозданный Syrena Sport представили публике в мае 2012г.

Syrena Sport
   Моделька прототипа на вид впроде ничего. Смотрится красиво, сделана аккуратно. Госномер оживляет модель (а модель концепта тим паче). Странно только, что шильдик на крыле только с правой стороны.
   По копийности похожа на оригинал (но не исключаю, что "лепили" с реплики). Только грани можно было сделать более рельефными.

Syrena Sport
  А днище плоское. Но кто ж его видел на прототипе?

  Кстати, интересно, будут ли в "Культовых авто" другие концепты Восточного Блока, о которых упоминали в журнальчике?
Tags: ist, тема недели
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Еще не машина , уже не мотоцикл.....

    Я давно хотел купить себе модель трехколесного Моргана, после того как увидел его в Топгир. Модель от Спарка очень редкая и дорогая. Как то раз…

  • BMW E30, Maxichamps 1:43

    Наверное один из самых ожидаемых выпусков года. Новость о более не открывающемся капоте уже разошлась среди собирателей. Теперь можно смотреть…

  • Porsche Cayman S (981c) "Schnappi", Minichamps, 1:18

    :-) Эта песня про "маленького крокодила Шнаппи" (от немецкого schnappen, хватать) стала в 2005 г. хитом года в Германии, продержавшись 16 недель…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments