vestto (vestto) wrote in diecast_43,
vestto
vestto
diecast_43

Categories:

Феномен

IMG_4413

В 1888 г. в восточногерманском городе Циттау Карл Густав Хиллер (1863-1913) заложил фабрику ткацких станков, где вскоре начал выпускать велосипеды и мотоциклы марки "Феномен", а с 1907 г. - простые 3-колесные мотоколяски "Феномобиль", на которых устанавливали фургоны на 300 кг груза. Они снабжались мотором V2 воздушного охлаждения мощностью 6-7 л.с. В 1910-е гг. фирма серийно выпускала несколько моделей 3-колесных автомобилей грузоподъемностью 550-700 кг, оснащенных 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения (1536 см3, 12 л.с.) и планетарной 2-ступенчатой коробкой передач. Они монтировались над передним колесом, которое приводилось цепной передачей и управлялось водителем при помощи длинного рычага.

IMG_4414

После первой мировой войны ажиотажный спрос на примитивно простые и дешевые 3-колесные машины сохранился, что позволило начать изготовление новой модели "Феномобиль 12/15PS". С 1927 г. в программу "Феномена" вошли 4-колесные машины с двигателями воздушного охлаждения. Первая модель "4RL" грузоподъемностью 750~ 1000 кг снабжалась прежним 1,5-литровым мотором от довоенного "Феномобиля" мощностью 16 л.с., 3-ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской и тормозами на всех четырех колесах. Отсутствие водяного радиатора наложило соответствующий отпечаток на внешний облик автомобиля, получившего короткий "глухой" капот в стиле "Рено".

Успех новых машин позволил в 1931 г. включить в программу 1,7-тонный грузовик "Гранит-25", оборудованный двигателем воздушного охлаждения (2497см3,35-37л.с). Его специфической особенностью был передний мост, вынесенный вперед до плоскости фальш-радиа-тора, за которым вращался вентилятор охлаждения. В 1937 г. фирма выпустила 10-тысячный грузовик, а за предыдущие 10 лет ее штат возрос с 750 до 1300 человек.

IMG_4415

В 1956 г. марку "Гранит" заменили на "Гарант", а со следующего года завод получил название "Робур". В течение следующих четырех лет он выпускал две последние модели под маркой "Робур Гарант". В целом до 1961 г. автомобилей "Гранит" и "Гарант" было изготовлено 50 тыс. штук. Им на смену пришли грузовики "Робур" с кабиной над двигателем, сохранившие прежние технические решения "Феномена".

IMG_4416

Модель Феномен Гранит-25 от Премиум Классикс изображает автомобиль компании Benzol-Verband ARAL, а надпись на борту означает бесплатную доставку при выборе бензина данной компании.

IMG_4417

Модель самы настоящий Премиум Классикс - металлическая, тяжелая, аккуратно собранная, с проработанной мелоческой. В общем от модели только положительные эмоции.

Тега Fenomen или по немецки Phanomen нет, или поставить Robur?
Tags: 1930-е, phänomen, premium classixxs, robur, спецмашины
Subscribe

  • Теплый ламповый дайкаст

    Шарился на иБэйе и наткнулся на парня, продающего Матчбоксовские Models of Yesterday (не сложно, да). Да, 70-80е годы прошлого века, все как положено…

  • Hispano Suiza h6c tulipwood Franklin Mint 1/24

    Сначала немного о модели , а потом кому интересно история этого авто. Зарекался я не брать модели если они не в 43 масштабе. Но к счастью если…

  • Мерседес как много в этом слове …

    Наверно самая популярная марка в России после жигулей))))) Все хотят, но не все имеют. И даже за пределами России, руссские часто покупают Мерседес,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments