Igor Brynskikh (ivanoland) wrote in diecast_43,
Igor Brynskikh
ivanoland
diecast_43

Categories:

Тема недели №24 - “Автомобили ГДР”: Sachsenring P240 (IST Models)

Завод “Заксенринг” в Цвиккау, больше известный массовым выпуском народных автомобилей под маркой Trabant, производил не только малолитражки, но и автомобили класса “люкс”. Sachsenring P240 не был автомобилем для простых смертных, в частные руки не продавался, да и по партийной лестнице до него требовалось как следует покарабкаться. Одним словом, это была престижная машина для высоких партийных начальников из Восточной Германии. Была, но недолго. Проблема пришла с востока - из дружественной Чехословакии.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Статусных автомобилей не должно быть много, иначе теряется весь смысл статусности. Именно поэтому Совет экономической взаимопомощи, одобряя чехословацкую Tatra 603, установил ограничение на годовой выпуск в количестве не более 300 машин. Но, несмотря на такое постановление, завод Tatra перевыполнил план как в 1957, так и в 1958 году, и между Tatra и Sachsenring назрел конфликт: “Боливар” в виде Восточной Европы двоих не выдерживал. Разрешить конфликт могла только дуэль.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сказано - сделано: в 1958 году на встречу с министром внутренних дел ЧССР в Прагу прибыл министр внутренних дел ГДР, а также министр машиностроения ГДР. Обеим машинам были устроены испытания, в результате которых Заксенринг проиграл, а Татра выиграла. После этого судьба Sachsenring P240 была решена: выпуск этой машины был прекращён в следующем же году, а ГДРовские чиновники переместили свои высокопоставленные тушки в автомобили чехословацкого производства. Всего с 1956 по 1959 годы было выпущено 1382 автомобиля модели P240.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Модель Sachsenring P240 выпущена фирмой PCT в регулярной серии IST Models. Эта машина мне незнакома даже по фотографиям. Но во времена, когда весь ИСТ стоил 1000 и больше, эту модель я встретил всего за 700 рублей и решил не проходить мимо.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Модель довольно приятная и аккуратная, но на хроме ИСТ экономил даже в ранние свои годы: все молдинги и рамки окон покрашены серебрянкой. Не соответствует это статусу люксового авто, пусть хоть и из Восточного блока. На задних фонарях также сэкономили.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Логотип на колпаках колёс унаследован от марки Horch.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сразу не догадался сфотографировать Заксенринг рядом с “убившим” его конкурентом - Татрой 603, поэтому размещаю просто два фото рядом.



P240 рядом с основной продукцией завоза Sachsenring тех лет - Trabant P50.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: 1950-е, ist, sachsenring, tatra, гдр, германия, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments