solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Categories:

Тема недели №24 - "Автомобили ГДР". Multicar-25.

Оригинал взят у solmi74 в Коммунальный помощник из ГДР.
У меня немного особых автомобильных воспоминаний из детства. Но вот такого головастика с зелёной кабиной мозг мгновенно достаёт из глубин детской памяти. Тогда, в начале 80-х прошлого века, я не и знал, что это изделие другой страны. И назывался он Мультикар-25.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На истории фирмы "Мультикар" стоит остановится поподробнее - эта небольшая автомобильная компания единственная из ГДР, которая пережила все потрясения и оставшаяся независимой после объединения Германии.
В 1958 г. впервые появилась хорошо известная ныне марка "Мультикар", указывавшая на легкий многофункциональный автомобиль-шасси. Прародителем нынешней фирмы "Мультикар" из саксонского города Вальтерсхаузена считается небольшая механическая мастерская Артура Адэ (Arthur Ade), где с 1920 г. собирали легкие 3-колесные грузовые машины. После второй мировой войны фирма оказалась на территории ГДР и называлась "Народное автомеханическое предприятие" (VEB Fahrzeugwerk). В 1956 г. там начался выпуск простейших автокаров, "DK3" для внутризаводских перевозок, получивших название "Дизельамайзе" (Dieselameise) - "Дизельный муравей".



Эволюция открытых автокаров привела в 1964 году к закрытой кабине и к лёгкому дизельному грузовичку Multicar M22:

   

Ну а в 1978 году появилось самое известное семейство "Мультикар-25", предлагавшееся в 17-и основных вариантах и 22-х модификациях с разными надстройками. На машине впервые появились встроенные гидросистемы для привода вспомогательного оборудования. Базовыми являлись модели "2501" и "2502" с бортовыми кузовами и колесной базой соответственно 1970 и 2675 мм. На их шасси предлагалось несколько типов самосвалов, коммунальных машин, различных фургонов, сменных кузовов, лестниц, гидроподъемников и т.д.

Грузоподъемность — 2100 кг Число цилиндров — 4. Рабочий объем — 1696 см3. Мощность — 45 л. с. при 3200 об/мин. Число передач — 4. Размер шин — 5.00—13. База — 1950 мм. Длина шасси — 3660 мм. Ширина — 1545 мм. Высота — 2140 мм. Снаряженная масса (с самосвальным кузовом) — 1750 кг. Скорость — 50 км/ч.

Поставки Multicar 25 в СССР начались в 1980 г незадолго до начала Московской Олимпиады. Уже к началу 1983 г в СССР работали более 4000 таких автомобилей, причём 3600 из них были закуплены в 1982 г - первом гоуд массовых поставок "Мультикаров". Всего же в СССР поступили более 20000 автомобилей семейства Multicar 25. Это были и поливалки, и подметалки и сегоуборочные машины, и бортовые, и небольшие самсвальчики.
Малые габариты и маневренность "Мультикаров" позволяли использовать их там, где не могли применяться другие машины, в частности для уборки тротуаров, дворов, парков. Весьма полезной оказалась возможность быстрой смены специального оборудования, для которой к тому же не требовалось никаких дополнительных приспособлений.

Популярность и универсальность "мультикаров", в целом удовлетворявших требованиям западноевропейского рынка, позволила им достаточно благополучно пережить объединение ГДР и ФРГ. При этом завод переименовали в Акционерное общество специализированных машин "Мультикар" (Multicar Spezialfahrzeuge GmbH). Оно оказалось единственным из автомобильных предприятий ГДР, сохранивших без изменения свое прежнее производство.

В настоящее время на заводе собирают примерно 1500 автомобилей в год. Не сравнить, конечно, с былыми объемами... Однако, если вспомнить, что произошло с автомобильной промышленностью ГДР, результат этот вполне приличный, а главное позволяющий развиваться и внедрять новые модели. Как и прежде, непосредственно на заводе делают кабину, раму и кузова. Все остальные комплектующие покупные. Основу производственной программы составляют Multicar 26 (эта модель выпускается с 1991 года) и более современный Multicar 30 (он же Fumo) и Tremo.


Уф... Пора вернуться к зелёному головастику. Модельку 25-го Мультика выпустила модельная мегаартель РСТ для польской журналки. И ведь вполне себе так аккуратненькая моделька для журнального варианта получилась:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Коммунальщик vs. Колхозник:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Коммуналка vs. Бытовая сфера:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не особо я жалую журналку, а уж иностранной у меня до этого только Нива польская и была. А вот Мультика с удовольствием на полку поставил.

Tags: 1980-е, multicar, гдр, германия, спецмашины, тема недели
Subscribe

  • Злободневное

    Коллеги! Предлагаю все-таки не ссориться и не хоронить сообщество раньше времени. А во избежании предлагаю добавить одно простое правило. С…

  • Дезинтеграция.

    Коллеги, посыл есть, реакции нет. Модераторы почему-то молчат. Есть прямое указание администратора ресурса прикрыть лавочку. Цитата: "Я вот чего…

  • Кино и машинки

    Для тех, кого нет на ФБ дублирую сюда Итак, возвращаясь к кинотеме. Вчера был в баре, провели пробный запуск, все готово. Засим объявляется просмотр…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Злободневное

    Коллеги! Предлагаю все-таки не ссориться и не хоронить сообщество раньше времени. А во избежании предлагаю добавить одно простое правило. С…

  • Дезинтеграция.

    Коллеги, посыл есть, реакции нет. Модераторы почему-то молчат. Есть прямое указание администратора ресурса прикрыть лавочку. Цитата: "Я вот чего…

  • Кино и машинки

    Для тех, кого нет на ФБ дублирую сюда Итак, возвращаясь к кинотеме. Вчера был в баре, провели пробный запуск, все готово. Засим объявляется просмотр…