Igor Brynskikh (ivanoland) wrote in diecast_43,
Igor Brynskikh
ivanoland
diecast_43

Category:

Тема недели №24: Melkus RS 1000 - спорткар из Дрездена

Вот вы говорите - двухтактный двигатель - и представляете себе забавный "Трабант" или угловатый "Вартбург". Если это так, то вы серьёзно недооцениваете фантазию и энтузиазм некоторых восточных немцев. Хайнц Мелкус был известным автогонщиком и всегда мечтал построить спортивный автомобиль, предназначенный не только для гоночных треков, но и для обычных (не забываем, что мы в Германии) дорог. К счастью, он оказался не просто мечтателем, но и человеком дела, и в 1969 году он изготовил первый экземпляр своего спорткара. Машина получила название Melkus RS 1000.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

О том, каким образом Мелкусу удалось получить от властей ГДР разрешение основать свою фирму, остаётся только гадать. Известно только, что выпуск первой машины он приурочил к 20-летию ГДР - возможно, это как-то повлияло на решение партийных руководителей. Как бы там ни было, получить разрешение - это было ещё полдела. На базе чего можно построить спортивный автомобиль в стране, где вокруг только "Трабанты" и "Вартбурги"? Правильно - только на базе "Вартбурга"! Он мощнее и больше ).


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Шасси было взято от Wartburg 353 и немного модифицировано. Двигатель был поставлен от него же - 3 цилиндра, 2 такта, 992 куб. см. При таких параметрах Melkus мог развивать скорость 175 км/ч. А более поздние версии Мелкуса, когда объём двигателя увеличили до 1200 куб. см, могли разгоняться уже до 210 км/ч. Хоть и не Феррари, но уже вполне спорткар. И внешность вполне подходящая - двери открываются вверх, как "крыло чайки".


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Всего с 1969 по 1979 год был выпущен 101 автомобиль Melkus RS 1000. Если учесть, что это фактически самоделка, запущенная в серию в социалистическом государстве, то я считаю, что это реальный подвиг и героизм.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

После объединения Германии Хайнц Мелкус не стал упираться и искать себе приключений, а просто перепрофилировался в дилера BMW. Умный был мужик.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Модель Melkus RS 1000 была выпущена фирмой Minichamps и куплена мной аж в двух экземплярах - жёлтеньком и красненьком. Что как бы намекает - модель очень удачная! Во времена моей увлечённости польской журналкой я присматривался к жёлтому Мелкусу из этой серии, но что-то меня в нём смущало. Потом увидел версию от Миничампса - и все сомнения отпали. Вот он, вот он - как настоящий! Похож, чертовски похож, в образ попали на все 100! И качество исполнения при этом отличное.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Спорткар и народный автомобиль из ГДР.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

P.S. Вместо "пестни" давайте послушаем, как работает двигатель Мелкуса.


Tags: 1960-е, 1970-е, melkus, minichamps, германия, тема недели
Subscribe

  • МАЗ-5111

    Ранний МАЗ-5551 Со сборкой и окраской все стандартно. Про подробности можно ознакомиться по тегу ssm . 1. Набор собирался по мотивам…

  • МАЗ-537,АВД,1/43.

  • Автокран К-51 (МАЗ-200). КИТ от AVD

    Ещё один работяга в моей коллекции - 5-ти тонный автокран К-51 на шасси МАЗ-200: С чистыми да базовыми моделями МАЗ 200 у меня как-то не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • МАЗ-5111

    Ранний МАЗ-5551 Со сборкой и окраской все стандартно. Про подробности можно ознакомиться по тегу ssm . 1. Набор собирался по мотивам…

  • МАЗ-537,АВД,1/43.

  • Автокран К-51 (МАЗ-200). КИТ от AVD

    Ещё один работяга в моей коллекции - 5-ти тонный автокран К-51 на шасси МАЗ-200: С чистыми да базовыми моделями МАЗ 200 у меня как-то не…