solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Category:

Тема недели № 23. Toyota 2000GT

Оригинал взят у solmi74 в Национальная гордость Японии — Toyota 2000GT
Toyota 2000GT продавался Японии с марта 1967 года по август 1970. Было произведено всего 337 экземпляров.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Японский автопром во второй половине 60-х представлял собой весьма серую массу. Японские автомобили были хоть и весьма добротными, но обсолютно неприметными и скучными. Идея построить настоящий спорткар родилась у руководства Toyota после того, как на первом японском «Гран-При» три автомобиля марки победили каждый в своем классе. Это было сюрпризом даже для самой компании.

В те годы почти одновременно с Toyota начали разрабатывать спортивные автомобили Mazda и Nissan, впоследствии все три выпущенных спорткара стали культовыми: самое продаваемое купе Nissan (Datsun) 240Z, первый серийный автомобиль с роторным двигателем Mazda Cosmo Sports и самая дорогая и легендарная Toyota 2000GT.

У самой Тойоты опыта в постройке суперкаров не было и руководство обратилось за помощью к Ямахе. Обращение Toyota пришлось как нельзя кстати, глава Yamaha Каваками поссорился с президентом Nissan Кавамата. На технические новинки команда Тойоты вместе с представителями «Ямаха» не скупились. По кругу установили по сути гоночную двухрычажную подвеску, и впервые на японском автомобиле были дисковые тормоза по кругу. Также впервые на японский автомобиль был установлен задний самоблокирующийся дифференциал. Именно это в последствии и отразилось на конечной стоимости Toyota 2000GT.

Toyota 2000GT была настоящим гран-туризмо: палисандровое дерево, натуральная кожа, магнитола, часы с функцией хронометража.


Впервые мир увидел 2000GT в 1965 году на Токийском автосалоне.
В 1966 году в Японии снимался фильм о Джеймсе Бонде "Живешь только дважды", одним из спонсоров которого была компания Toyota. По соглашению автомобилем Бонда должно было стать спортивное купе Toyota 2000GT, которое тогда еще только готовилось к серийному выпуску. Но впоследствии выяснилось, что исполнитель роли Бонда рослый шотландец Шон Коннери не помещается в низком и тесном салоне автомобиля. Тогда в течение двух недель японцы построили единственный экземпляр 2000GT с кузовом тарга. Этой меры оказалось недостаточно - голова Коннери в кадре возвышалась над уровнем крыши, к тому же, актер постоянно ударялся затылком о заднюю кромку крыши. После этого было принято решение о постройке полностью открытой модификации автомобиля.
Ну а с марта 1967-го пошли продажи.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Модель Toyota 2000GT в 43-м масштабе выпустила модельная артель Ebbro. От этой фирмы и за стоимость под 50 евро я ожидал большей аккуратности.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

С кем предстояло конкурировать японцам ?


Посмотреть на Яндекс.Фотках

С элегантными итальянцами:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

С правильными немцами:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

С опытными англичанами:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Этот автомобиль стал лучом света для тогдашнего японского автопрома, на шаг отставшего от западного.

Tags: 1960-е, ebbro, toyota, тема недели, япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments