Maxim Kukurund (kukurund) wrote in diecast_43,
Maxim Kukurund
kukurund
diecast_43

Categories:

Питерский, лимитированный #2: ЗИС-110 (DiP Models/Century Dragon)

Второй "лимитированной" моделью членовоза, после ЗИМа, выпущенной DiP Models в кооперации с Century Dragon, стал легендарный ЗИС-110. Про машину написано много всего и я не буду пересказывать "википедию" или другие источники. Внесу только немного субъективчика. Так вот, пусть даже этот автомобиль по сути цельнотянутый американский Packard 160 Touring Sedan (хотя адепты совавтопрома так не считают), всё равно поразительно то, что производство автомобиля было освоено всего за 10 месяцев - и это в условиях Великой Отечественной войны! Если мне не отшибает память, на ВАЗе "Ладу Ларгус" дольше переделывали из "Дачии Логан МСВ". Я вот не большой поклонник совка и Сталина - но этот факт как бы намекает. К вопросу о модернизаднице. Но не будем о грустном... а будем о машинке.  

Дисклеймер: все сказанное в этом посте - сугубое ИМХО, заниматься ахами-сдохами не умею - акцентировать внимание буду на нехорошестях. Фотосессия не удалась, заранее извините - хорошие фотки можно увидеть на сайте продавца. Из приятного - по клику картинки 1500pix.







Коробочка. Красивая, матовая. Однако, на матовой поверхности очень хорошо видны все вмятины, царапины и пр. - не миновали эти неприятности и мою коробочку. На фото плохо передаётся, но имеет место. Посему совет DiP - делать дополнительные картонные индивидуальные коробки. Типа таких вот. И лучше всё-таки, мне кажется, делать display box. Что бы кто хочет мог хранить машинку в коробке, но что бы её при этом было видно.





В коробочке содержится сертификат и книжка-малышка. В книжке-малышке все фотографии прототипа на покрышках с уайт-воллами. Что только сильнее раздражает!


Итак первая претензия к модели - это слишком нарочитые "игрушечные" покрышки, с очень ярко выраженными боковинами, при этом без вайт-воллов. Короче тот случай, когда покрышки от "Автолегенды" и то лучше бы смотрелись... В целом колёса, как мне показалось, не очень аккуратные, хром потертый местами.





В остальном по бокам всё хорошо. Разве что один молдинг на заднем крыле пришлось подклеить. (третий сверху)
Вот эти ракурсы самые хорошие.





Вообще филейная часть удалась.


Так же нетипично хорошо для смолы проработано днище. И колёса крутятся)


Салон выполнен очень хорошо, смущает только толщина стенок. Но и тут есть ложка дёгтя -  серебристая кочерга рычага КПП, торчащая из рулевой колонки! Этот элемент лишен всякой ажурности, а находится всего в нескольких миллиметрах от травленых дворников и травленого кольца на руле. Почему было не сделать эту деталь по-человечески - не понятно. Антенна растёт прямо из крыши.


А вот к переднице у меня лично большие вопросы, к сожалению...




Во первых бросаются в глаза немасштабные "игрушечные" насечки на фарах. Напомнили таковые у древнего французского солидо за две копейки. Хотя там даже лучше - у Солидо они не такие выпуклые. Я не знаю, что этому ЗИСу вставили в выхлопную трубу, что у него так вышли фары из орбит... наверное пионеры засунули картофелину. В общем получился он, скажем так "пучеглазым морячком"... На самом деле, ничего веселого в этом нет, потому что фары - это глаза любой модели, лично для меня, это очень важный элемент - потому и в журнальных кривулях первое, что я стараюсь переделать - это фары. Например вот. Или вот. Кроме того, на мой взгляд, фары должны быть чуть-чуть меньше в диаметре.


И снова обращаем внимание на "кочергу" КПП. Пичаль.

Несколько фоток в сравнении с моделью из Автолегенд. Должен сказать, при всей простоте и топорности "журналки" - более адекватные по размеру фары и вайтволлы добавляют ей "+" в поединке. Победы конечно не получится, но и проигрыш не такой уж "сухой"...
Думаю, надо допилить АЛ, а ДиП забарыжить... )))









Вот такая получилась моделька. Пытаясь оценить её субъективно, понимаю, что не могу дать больше 3.5 баллов. Если бы она стоила 1000р. - оценка была бы "5", если бы стоила 2500р - оценка была бы "4". За 5000р - увы, только "тройбан". С плюсом - за старание. Фары и вайтволлы, на мой взгляд перечеркивают все достижения. Приобретая модель такого уровня и такой стоимости, последнее, чем хочется заниматься, это мириться с её недостатками. Конечно, это зависит от перфекционизма - у меня он зашкаливает, поэтому оценка снижается. Обостряет ситуацию то, что в случае какой-нибудь автолегенды, можно было бы выкорчевать и переделать фары, кочергу в салоне, поменять покрышки - то тут уже не стоит так поступать - не аутентичненько получится. Но несомненно, что у многих модель вызовет дикий восторг и они даже не будут искать к чему придраться - ведь в целом модель выполнена очень хорошо - аккуратные рамки окон, молдинги, салон, днище. Как бы то ни было - тираж уже раскуплен, так что DiP Models своё дело сделали успешно. Кстати, передавали привет песочнице :)





Tags: century dragon, dip, зис
Subscribe

  • Роллсы заказывали? А Ройсы?

    Давно я охотился за моделями Франклин минт из серии Величайшие классичиские машины мира. И благодаря одному очень хорошему человеку c Драйв2 , мне…

  • Старые железяки

    Название конечно врет, никакого железа в ЦАМе нету, разве что как случайная примесь, но назвать пост "Старые ЦАМки" - как то не то...…

  • Whiskey on the rocks

    Chevrolet Corvette C3, для многих "Sexiest body on the wheels" выпускался с 1967 по 1982 годы, с 1969 по 1976 он еще имел и подназвание Stingray…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments

  • Роллсы заказывали? А Ройсы?

    Давно я охотился за моделями Франклин минт из серии Величайшие классичиские машины мира. И благодаря одному очень хорошему человеку c Драйв2 , мне…

  • Старые железяки

    Название конечно врет, никакого железа в ЦАМе нету, разве что как случайная примесь, но назвать пост "Старые ЦАМки" - как то не то...…

  • Whiskey on the rocks

    Chevrolet Corvette C3, для многих "Sexiest body on the wheels" выпускался с 1967 по 1982 годы, с 1969 по 1976 он еще имел и подназвание Stingray…