orbicraft (orbicraft) wrote in diecast_43,
orbicraft
orbicraft
diecast_43

Categories:

Cadillac Series 62 6-window Sedan 1960 [BRK 189]

Оригинал: Cadillac Series 62 6-window Sedan 1960 [BRK 189]

В 1959 году Харли Эрл окончил свою карьеру дирижера стиля оглушительной хромовой симфонией "Кадиллак 1959 года". Безусловно, яркое исполнение этого произведения было заслугой всего оркестра и отдельных его солистов, однако лавры достались руководителю. Многие килограммы хрома, необъятная площадь остекления, около сотни цветовых вариаций и наконец - самые большие и запоминающиеся плавники из всех - поставили машину вне времени, а Эрл с супругой променяли серый Детройт на вечно солнечную Флориду. Место вице-президента GM по стилю занял Уилльям Митчелл, который по факту уже несколько лет непосредственно определял тенденции стиля. Ежегодные косметические обновления автомобилей не могли остановиться, но не могли и бесконечно себя цитировать и ставкой для 1960-го года стала умеренность. Оказывается, в творческом коллективе Кадиллака уже давно росли настроения в пользу следования именно такому вектору, просто они ждали момента для начала экспансии.


2. В 1957 году Крайслер мгновенно вырвался вперёд по легковому дизайну, распространив прорыв на все свои подразделения. Конкуренты по Большой Тройке буквально оцепенели, впервые увидев творения Вирджила Экснера нового модельного года. Форду и ДжиЭм мгновенно пришло осознание своего безбожного отставания от лёгких и лаконичных форм, тем не менее, величественных автомобилей Крайсера. Об этом сохранилась масса мемуарных свидетельств.



3. Шеф стилистического отдела Кадиллак, Чак Джордан был одним из первых не относящихся к Крайслеру людей, которые увидели ранние версии этих Доджей, Плимутов, Де Сото и Крайслеров ещё в 1956 году. Он считал, что даже Кэдди 1959 года слишком старомодны в сравнении с Крайслерами и пользуясь отсутствием Харли Эрла, который в это время был в Европе, вместе в Биллом Митчеллом, они сумели убедить топ-менеджмент корпорации в необходимости ухода от кадиллаковского бурлеска к крайслеровской динамичной простоте (при этом ориентиром оставалась именно линейка Крайслера 1957 года, а отнюдь не современники событий).



4. Работа пошла по кругу - упрощение бампера, удаление вертикальных акцентов с облицовки радиатора.



5. Совершенно новое решение кормы. Эд Тейлор спроектировал новые плавники, оканчивающиеся лаконичными фонарями. Перегруппировали и весь прочий задний свет.



6. Новые плавники пришли надолго, постепенно уменьшаясь в размерах в 60-е. А вот вертикальные фонари и вовсе имеют отголоски на самых современных нам Кадиллаках. Хочу заметить, что в этом дизайне особенно заиграли дверные контуры и другие щели - всё это реверанс швам бейсбольного мяча от Митчелла.



7. Изменения коснулись и интерьера и цветовых решений. Стали доступны и новые опции. Что до кузовов - как и прежде кроме купе и купе с открывающимся верхом наличествовали два варианта седанов, в одну цену - чуть больше 5000 $,



8. До сотни км/ч этот двухтонный и недобирающий всего 30 сантиметров до шестиметровой длины разгонялся немногим дольше 10 секунд. Средний расход составлял 27 литров на сотню, а предельный мог проваливаться и до 40. Но то было пусть несколько кризисное, однако по большому благополучное время для США. Таких седанов было выпущено 26 824, была ещё экспортная серия из 36 экземпляров. Такие машины встали на службу европейских диппредставительств США.



9. В заключении - я бы вряд ли приобрёл эту модель, если бы не собирал 62-ю серию Кадиллака и не раз оценил лаконичность модели 1960 года в живую, благодаря ДжанкЯрду за руководством sergey_kurkinss.



P.S. Это самый крайний релиз Бруклина. Спасибо за внимание!
Tags: 1960-е, brooklin, cadillac
Subscribe

  • Pikes peak hill climb версия 2

    Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…

  • "Игрушка" ( © Фрау Tscheljaba Alex ) Fiat 500 Sport (2007), Norev 1:18

    В отличие от своего предка Fiat Nouva 500, выпускавшегося с 1957 г. по 1977 г. и бывшего недорогим транспортным средством, вышедший на рынок в 2007…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Pikes peak hill climb версия 2

    Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…

  • "Игрушка" ( © Фрау Tscheljaba Alex ) Fiat 500 Sport (2007), Norev 1:18

    В отличие от своего предка Fiat Nouva 500, выпускавшегося с 1957 г. по 1977 г. и бывшего недорогим транспортным средством, вышедший на рынок в 2007…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…