vestto (vestto) wrote in diecast_43,
vestto
vestto
diecast_43

Category:

Альфетта ДжиТиВи

GTV Turbo Prospekt

Начало производства Alfa Romeo Alfetta GТ началось в крайне тяжелом 1974г., году нефтяного кризиса, результатом которого стало удорожание цен на нефть в 4 раза, а как следствие и цен на топливо. Объемы продаж автомобилей значительно снизились, поставив многих автопроизводителей в крайне тяжелое финансовое положение. Не обошли эти проблемы и компанию Альфа Ромео, чьи надежды на коммерческий успех новых моделей, в том числе и Alfetta GT, были большими. За основу нового купе с кузовом типа фастбэк, разработанного мэтром эпохи дизайна 70-х Джорджетто Джуджаро, была взята база, выпускавшегося уже два года - седана Alfetta. Взяв себе не только его базу, но и название, добавив в него приставку GT. Эта база превосходно зарекомендовала себя с точки зрения управляемости и стабильного поведения в сложных дорожных условиях.

IMG_4162

А причиной тому была конструкция трасаксель (подразумевающая установку агрегатов автомобиля раздельно, т.е. двигатель отдельно, КПП отдельно) с задними дисковыми тормозами, убранными непосредственно к КПП, в лучших формульных традициях тех лет. Первое (трансаксель) позволило добиться идеальной развесовки автомобиля, а второе (тормоза у КПП) снизило подрессорные массы на задней оси, что не могло не отразиться положительно на управляемости автомобиля и дать ему уникальный характер поведения на дороге. Такие технические возможности, заложенные в конструкцию, как нельзя кстати пришлись к спортивному купе.

IMG_4163

В 1976г., модель Alfetta пополнилась двигателем 1.6л., а самая мощная версия получила по наследству шильдики GTV и двигатель 2.0л. Годом позже авторитет новой модели подкрепили выступления заводской команды в ралли по категории FIA Группы 2, позаимствовав гоночный двигатель от GTAm 105-го семейства. Самым заметным достижением стала победа на этапе Чемпионата Мира по Ралли на острове Корсика. Намного более яркой раллийной версией, с мощным двигателем V8 от своей старшей родственницы Montreal, увеличенным объемом с 2.6л. до 3.0л. и многодроссельным впрыском Spica, стала Alfetta GTV 3.0 V8, также подготовленная спортивным отделением компании - Autodelta. Но программа использования данной версией в ралли была ограничена всего одной гонкой в конце 1975г., т.к. по требованиям FIA тех лет требовалось произвести 400шт. дорожных версией, но решение о свертывании производства Alfa Romeo Montreal поставило точку как на раллийных планах Autodelta, так и на продолжении работ с двигателем V8 в целом.

IMG_4164

В 1979г. базовые модели получили некоторые изменения, включавшие измененные формы кулачков распредвалов и доработанную систему зажигания. Более радикальная версия была представлена спортивным отделом компании, правда, в ограниченном (400шт.) исполнении. Автомобиль был спроектирован для прохождения омологационных требований FIA, группы 4. Двигатель объемом 1.8л. комплектовался турбиной фирмы KKK, а его мощность было поднята до 150л.с. для дорожной версии. Разумеется, без внимания не осталась подвеска, параметры которой были изменены под возрощую мощность. Стоит также отметить, что Turbodelta стала первым итальянским автомобилем, снабженным турбокомпрессором!

IMG_4166

В 1980г., благодаря уже выполненным омологационным требованиям, была представлена гоночная версия Turbodelta. Вполне успешно отъездив всего один сезон, раллийная программа была снова закрыта, т.к. надвигались серьезнейшие изменения в ралли спорте в целом, наступала эпоха монстров Группы B. Продолжился выпуск модели до 1987г., получив пластиковые бампера новых стандартов безопасности и прочие "радости" рестайлинга. В 80-х Альфетта ДжиТи утратила свое название, сократив его до GTV (2.0л. двигатель соответственно), а в некоторых случаях до GTV6, означавшее, нахождение под капотом прекрасного шестицилиндрового двигателя 2.5л.(также 300 экземпляров 1987 года с 3.0л.). Были построены и 36 штук экзотической версии с двумя турбонаддувами, комплект доработок был создан американской тюнинг-компанией Callaway. GTV6 получила очень хорошую оценку со стороны журналистов, побеждая во многих тестах в сравнении с конкурентами, такими как Porsche 924/944, Mazda RX7, Renault Alpine R310 и прочими.

IMG_4167

Эпоха 70-х для компании Alfa Romeo ознаменовалась как резкими взлетами, так и падениями. Но эти падения были неразрывно связаны с нахождением компании на грани балансирования между надвигающейся эпохой "стандартизации и унификации" и желанием сделать что-то действительно новое, иметь свой собственный, уникальный взгляд на создание автомобиля. Только благодаря этому история автомобилестроения имеет такую широкую гамму интересных, отдельно стоящих конструктивных решений, балансирующих на грани взлетов и падений!

IMG_4168

Модель от М4 на мой взгляд весьма удачная. Фототравление, проволочная антена, проработка салона и т.п. В общем для своих неполных 20 евро, очень неплохо.

IMG_4170
Tags: alfa romeo, m4, тема недели
Subscribe

  • Alfa Romeo 4C. AutoArt 1/18.

    В 2013 году Альфа Ромео представили свой новый спорткар 4С. Компактный автомобиль получил небольшой четырёхцилиндровый мотор объемом 1,75 литра и…

  • "Мой Саратов", Москвичи и ВАЗы

    Приобретение этих моделей я совершенно не помню, я на то время уже вышел из пионерского возраста. Судя по дате производства, эти модели…

  • 6C x 1/43 + 8C x 1/18

    Не пугайтесь коллеги, Вы все еще в "масштабной песочнице":-) Математика не относится к нашей сегодняшней программе. Испытав однажды потребность…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments