Evgeny Rulev (Evgeny Rulev) wrote in diecast_43,
Evgeny Rulev
Evgeny Rulev
diecast_43

Category:

Тема недели №21: Серебряные стрелы (CMC, 1:18)

Удивительно, но спортивные машины Mercedes-Benz практически не участвовали в тематической подборке блога. А ведь славная история компании непрерывно связана с автоспортом практически с самого начала её существования (на автомобиле Mercedes 35hp Эмиль Еллинек выиграл гонку в Ницце в 1901-м году, а его спортивные успехи привели к росту интереса к машинам фирмы и, как следствие, к его включению в совет директоров компании Daimler-Motoren-Gesellschaft).

В 1926-м году объединились Daimler и Benz и на гоночные трассы выехали автомобили Mercedes-Benz, созданные под руководством главного конструктора компании Ганса Нибеля. Именно он стоит за созданием первого поколения "Серебряных стрел" (Silberpfeile), который в 1930-е годы оказались способными потеснить в соревнованиях Grand Prix созданные Фердинандом Порше Auto Union'ы. Ирония в том, что до 1928-го года Ганс Нибель был заместителем Порше, бывшего на тот момент главным констурктором Daimler'а. Бывший подчинённый явно старался соперничать с более именитым конструктором.

Немецкие гоночные автомобили 30-х годов всегда вызывают трепет в моём сердце (и только автомобили Bugatti способны заставить биться его чаще) и, несомненно, серебряные стрелы обоих концернов являли собой пик развития автогоночной техники тех лет. Представленный на фотографиях ниже Mercedes-Benz W125 пришёл на замену Mercedes-Benz W25 и был спроектирован для сезона 1937-го года уже после смерти Нибеля Рудольфом Улленхаутом под руководством Макса Вагнера. Вплоть до турбоэы 80-х годов он оставался самым мощным автомобилем, выходившим на старт гонок Grand Prix. Мощность двигателя колебалась в диапазоне от 560 л.с. до 595 л.с. в гоночной конфигурации, а максимальная скорость достигала 320 км/ч.






Кузов автомобиля был собран из алюминия и традиционно не был окрашен. W125 доминировал в сезоне 1937-го года, одержав в 12-ти гонках 6 побед, а также 9 раз финишировав на 2-м месте и 5 раз на 3-м. Чемпионом во второй раз в карьере стал Рудольф Караччиола. Остальные пилоты команды по итогам чемпионата заняли 2-е (Манфред фон Браухич), 3-е (Германн Ланг) и 4-е (Кристиан Каутц), а Ричард Зиман и Гоффредо Зеендер были в итоговой таблице довольно далеко. Интересно, что система начисления в то время была противоположной нынешней. За 1-е место в гонке полагалось 1 очко и в чемпионате побеждал пилот, набравший наименьшее количество очков. Рудольф набрал 13.





Тогда же в 1937-м на базе W125 был построен рекордный автомобиль Mercedes-Benz W125 Rekordwagen, мощность двигателя которого достигала 725 л.с., а кузов закрывал колёса и был аэродинамичным. На нём Караччиола развил 432,7 км/ч на отрезке автобана А5 длиною в 1 км. Это, кстати, до сих пор является рекордом скорости для дорог общего пользования.




Модель от CMC хоть и не первой свежести, но и сегодня выглядит исключительно хорошо. Тяжёлая, полностью выполненная из металла, собранная из более, чем 700 деталей - серебряные стрелы Mercedes-Benz и Auto Union от CMC не теряют ни актуальности, ни коллекционной ценности. Немецкая компания со всей ответственностью подошла к воспроизводству в миниатюре едва ли не самых легендарных немецких автомобилей. Колёса у модели не снимаются в отличие от более поздних изделий CMC, двиатель проработан не ахти как детально, но лючок бензобака открывается, спицованные колёса выполнены исключительно изёщно, выхлопные трубы "прокалены", а кресло пилота тканевое.




W125 и по сей день остаётся, наряду с W154, одним из самых красивых гоночных Мерседесов. На групповых фото, представленных ниже, можно увидеть, как менялись "стрелы". На первом снимке машины расположены по следующей схеме:

- по центру идут от зрителя Mercedes-Benz W154 (1938), Mercedes-Benz W125 (1937), Mercedes-Benz W25 (1934-35);
- по бокам ближе к зрителю стоят (слева направо) Mercedes-Benz W165 (1939) и Mercedes-Benz W196 (1954-55);
- сзади стоят стримлайнеры Meredes-Benz W196R Streamliner 55-го года. На машине с №16 Стирлинг Мосс участвовал в ГП Монцы, но, увы, сошёл с дистанции.

Все модели от фирмы CMC, произведены в разные годы (например, W196 Monoposto в 1998-м, а стримлайнеры в 2007-м) и уровень их детализации серьёзно различается. Самые навороченные - это W25 (1600 деталей) и стримлайнеры (по 1100 деталей). Коллекция стрел не стоит на месте и после того, как я сделал эти снимки в 2012-м году, пополнилась рядом гоночных версий, которые органично дополняют "голые" модели.




Tags: 1930-е, 1:18, cmc, mercedes, тема недели
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 504 Coupe, Minichamps 1:43

    "Автомобиль года" 1969 г., Peugeot 504 простоял на конвейере до Франции с 1968 по 1983 г., в Аргентине и Нигерии по лицензии до 2005 г. Автомобиль…

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 504 Coupe, Minichamps 1:43

    "Автомобиль года" 1969 г., Peugeot 504 простоял на конвейере до Франции с 1968 по 1983 г., в Аргентине и Нигерии по лицензии до 2005 г. Автомобиль…

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…