vestto (vestto) wrote in diecast_43,
vestto
vestto
diecast_43

Category:

Альфа

Все началось тогда, когда Генри Форд стал снимать шляпу перед проезжающей мимо Alfa Romeo, а Энцо Феррари ещё кричал в детской коляске. С тех пор компания Alfa Romeo прошла сквозь столетие, внося при этом много незабываемых страниц в историю автомобиля.

2113

'Сuore sportivo' или «спортивное сердце», живая динамика, звук двигателя, элегантность форм и итальянский дизайн всегда были частью имиджа Alfa Romeo.

n--16-lm-1931-alfa-romeo-8c-2300-_1

Долгий путь Alfa Romeo с первых лет прошлого столетия до сегодняшнего дня — это больше чем просто история компании как учреждения. Это путь сквозь эпохи, полный цвета, фактов и личностей.

IMG_4155

"Alfa Romeo! Достаточно только произнести это имя, и оно сразу будоражит воображение, на ум приходят гонки Гран-При, Тарга Флорио, кольцо в Монце, вспоминаются славные имена автомобильного спорта: Аскари, Брилли Пери, Борзаччини, Кампари". Так писал английский журналист Брайан Твист в журнале Autocar 1 декабря 1933 г., после того, как испытал компрессорную 8C 2300.

IMG_4154

Alfa Romeo начала участвовать в соревнованиях с первых месяцев своего существования: по призванию, по необходимости, по идеологии.
Alfa Romeo 8C-2300. Эта красивая машина принесла компании ее первые крупные победы в гонках спортивных автомобилей, хотя на ниве Гран-при благодаря знаменитому болиду P2 итальянский производитель громко заявил о своих спортивных амбициях еще в 1924 г. То, что до 1930 г., когда Эрл Хоу и Л. Дж. Каллингем на частной Alfa Romeo 6C 1750 финишировали в Ле-Мане пятыми, компания не была представлена на французской трассе, тем более странно, потому что в гонках она участвовала с самого своего рождения в 1910 г. В 1930 г. прославленный конструктор компании Витторио Яно уже работал над моделью 8C-2300. Это был автомобиль с почти 180-сильным рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 2336 см3 с нагнетателем, продемонстрировавший на прямой «Мюльсан» способность разгоняться до 193 км/ч.


IMG_4156

В 1931 г. Эрл Хоу приобрел автомобиль для выступлений и вместе с Тимом Биркином стал первым победителем Ле-Мана, преодолевшим за 24 часа более 3000 км. Примечательно, что второе место занял наш соотечественник, русский эмигрант, бывший гвардейский офицер, Борис Ивановский, за рулем огромного 7-литрового Mercedes-Benz SSK — самого мощного (более 250 л.с.), но и самого тяжелого (около 1700 кг) автомобиля, представленного в той гонке. К сожалению, о дальнейшей судьбе самого Бориса известно очень мало, вернее, почти ничего: через пару лет после старта в Ле-Мане Ивановский бесследно растворился в туманном лихолетье предвоенной Европы. А Россия на долгие годы утратила всякую связь со знаменитым марафоном.

IMG_4158

В 1932 г. в гонке участвовали уже шесть Alfa Romeo 8C-2300, две из которых вели долгую дуэль за лидерство. Когда на выставленном в качестве независимого участника автомобиле Хоу и Биркина прогорела прокладка головки блока, реальных соперников у заводского автомобиля Реймонда Соммера и Луиджи Чинетти не осталось. Соммеру пришлось провести за рулем более 18 часов, так как Чинетти отравился выхлопными газами. Последний позже стал концессионером Ferrari в США.

IMG_4157

В 1933 г. компания, основанная Никола Ромео, перешла в собственность государства, а работа ее спортивного подразделения оказалась под контролем конюшни Феррари. Энцо Феррари нанял Тацио Нуволари для единственного в его спортивной карьере Ле-Мана, где тот выступил в паре с Соммером. Течь в топливном баке заставила их потерять немало драгоценного времени, однако после того, как с помощью жевательной резинки механики устранили ее, Нуволари в полной мере проявил свой характер гонщика. В начале последнего круга он нагнал другую Alfa Romeo, под управлением Чинетти, и они дважды менялись местами, пока у Чинетти не начала барахлить коробка передач. Нуволари в очередной раз обошел соперника и по истечении времени гонки опередил его всего на каких-то 400 метров. Третьей на финише стала Alfa Romeo 8C британских участников.

IMG_4159

Четвертая, и последняя, победа 8C в Ле-Мане была одержана автомобилем французской команды под управлением Чинетти и Филиппа Этанселена, по прозвищу Фи-Фи. Это была одна из четырех машин этой модели, участвовавших в гонке 1934 г., и единственная дошедшая до финиша. Еще четыре частных автомобиля были выставлены на гонку в 1935 г., и опять финишировала только одна, занявшая второе место вслед за победившей Lagonda.

IMG_4160

Модель от IXO, не идеальна конечно, кое-где кривовата, но за 9 евро ждать чего-то сногсшибательного и не приходится.
Tags: 1930-е, alfa romeo, ixo, италия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments