solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Category:

Тема недели № 21. Mercedes-Benz SSK 1928.

Модель Mercedes-Benz SSK


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Про Mercedes-Benz SSK старшина diecast43 уже нам рассказывал.
Оталось добавить, что S серия у парней из Штутгарта была достаточно тяжеловесной. За большую, более двух тонн, массу и белую окраску новая модель получила прозвище «белый слон», а Этторе Бугатти даже обозвал Mercedes-Benz S грузовиком. Но мощь компрессорного двигателя позволила 9 июля 1927 года Рудольфу Караччиоле и Адольфу Розенбергеру занять два первых места на гонке «Гран-При Германии» на трассе «Нюрбургринг». А следующий год стал триумфом модели: гонщики одержали 53 победы в различных соревнованиях и побили 17 рекордов скорости.



Небольшое отступление про первую гонку Рудольфа Караччиоле на Мерседесе и про амосферу гонок 20-х:
1926 год. "На Гран-при Германии тогда было заявлено полсотни машин со всего мира — такого Берлин еще не видел. И только команда Mercedes не участвовала: все гоночная элита отправлена в Испанию на трассу в Сан-Себастьяне, фирме нужно увеличить экспорт, а победа за границей — лучшая реклама. К тогдашнему менеджеру команды Зайлеру пришел молодой человек, назвавшийся Рудольфом Караччиолой: «Если вы дадите мне машину, то я справлюсь со всеми один». "Я не сомневаюсь в этом, молодой человек, но в случае поражения это станет позором для «Мерседес», — резонно заметил Зайлер. «Тогда разрешите мне участвовать как частному лицу. Неудача пойдет на мой счет, а победа — на общий». Зайлер согласился взять на себя расходы, оставив Караччиоле риск. В день гонки улицы германской столицы пусты — весь Берлин собрался на AVUS. В 14 часов был дан старт, но Mercedes Караччиолы остался на месте — заглох мотор. Руди и его второй пилот Зальцер на глазах многотысячной толпы толкали машину, пока двигатель наконец не завелся. Они стартовали с потерянной минутой, но уже на третьем круге были среди лидеров. На пятом круге начинается дождь, асфальт становится черным и блестящим, участники один за другим сходят с трассы. Караччиола идет впереди уже на целый круг, когда начинаются проблемы со свечами. В боксе гонщики проверяют свечи: первая в порядке, вторая, третья… Только восьмая нуждается в замене. Потеряны две минуты, когда Mercedes снова на трассе. И опять мотор трещит на семи цилиндрах. Изнуренному Караччиоле кажется, что он ползет как черепаха. Но уже последний круг, и об этом просто некогда думать. Караччиола потерял все ориентиры и даже не осознает, что пришел первым. В той гонке он выиграл не только «Золотой кубок» и 17 000 марок. Он выиграл самого себя и свою жизнь. Теперь он — лидер команды Mercedes. Его окрестили Regenmeister — «мастер дождя»: если в день гонок идет дождь — кроме Карача, никто не может победить.
Рудольфу Караччиола принадлежит до сих пор не побитый рекорд скорости на дорогах общего пользования. 28 января 1938 года "Карач" достигает скорости 432,7 км/час на дистанции один километр на шоссе Франкфурт — Дармштадт."


В 1930 году появилась последняя и самая успешная модификация знаменитой модели – облегченный за счет отверстий в раме Mercedes-Benz SSKL (от немецкого licht – легкий). Рудольф Караччиола стал первым неитальянцем, выигравшим на нем легендарную гонку Mille Miglia по горным дорогам от Милана до Брешии и обратно.

Моделька Mercedes-Benz SSK от IXO из музейной серии под номером MUS016


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках



Даже базовый вариант считался одним из редчайших автомобилей того периода. Чуть больше 30 штук этой модификации было построено в Штутгарте.

П.С. В 2004-м в Монако на выставке-продаже Top Marques буквально через два часа после начала работы салона покупатель, пожелавший остаться неизвестным, приобрел автомобиль Mercedes SSK 1928 года выпуска за два миллиона долларов.

Tags: 1930-е, mercedes-benz, тема недели
Subscribe

  • Теплый ламповый дайкаст

    Шарился на иБэйе и наткнулся на парня, продающего Матчбоксовские Models of Yesterday (не сложно, да). Да, 70-80е годы прошлого века, все как положено…

  • Исскуство продать одну лошать дважды

    «Батюшка, — говорит сын, — я сейчас сделаюсь лошадью; барин станет покупать меня, ты меня-то продай, а недоуздок не моги продавать; не то я к…

  • Теплота чугуния. Mercedes-Benz 300SE от Lesney

    300SE. Он же W112 в версии купе, выпущенный в 1970 Lesney под брендом Matchbox в серии Superfast. Английская чугуниевая классика в виде немецкого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments