Igor Brynskikh (ivanoland) wrote in diecast_43,
Igor Brynskikh
ivanoland
diecast_43

Category:

Volkswagen: начало Легенды, часть 2. Prototyp V30

Изначально Фердинанд Порше вовсе не планировал лично доводить свой проект “народного автомобиля” до серийного производства. Всё, что он хотел - это разработать единственный прототип, а затем передать свои наработки кому-нибудь из существующих германских производителей. Свою финансовую выгоду Порше видел в получении авторских отчислений за собственные технические решения, использованные при проектировании прототипа. Однако, во время исторической встречи троицы Порше-Верлин-Гитлер в одном из залов берлинского отеля “Кайзерхоф” осенью 1933 года, последний сразу поднял вопрос о кандидатуре, способной запустить “народный автомобиль” в производство. Якоб Верлин, хорошо знакомый с Порше по его прежней работе в Daimler-Benz, предложил кандидатуру самого автора проекта, и Гитлер охотно её поддержал. Отказаться от такого предложения Порше уже не мог, даже если бы и желал этого.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Несмотря на то, что в Германии начала 1930-х не было по-настоящему бюджетного автомобиля, ниша малолитражных авто вовсе не пустовала, и Фердинанд Порше со своим “народным автомобилем” для многих производителей стал настоящей проблемой. С одной стороны, никто не горел желанием выделять под проект выскочки Порше свои производственные мощности, имея собственные модели в том же классе. С другой стороны, предложения альтернативных вариантов “народного автомобиля” требовали от них значительных усилий - в первую очередь, в сторону удешевления производства, чего в полной мере так ни у кого и не получилось. И, хотя история подковёрной борьбы против проекта профессора Порше покрыта туманом, известно, что сопротивление “народному автомобилю” было достаточно серьёзным, и он вряд ли увидел бы свет, не будь у этого проекта столь могущественного покровителя как Гитлер. Перечить вождю нации было крайне рискованно, и по этой причине орешек под названием Volkswagen пришёлся противникам не по зубам.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

К 1937 году прототип Фольксвагена претерпел ряд серьёзных изменений и стал готов к полномасштабным испытаниям. Для этих целей было принято решение произвести серию из 30 прототипов, что на тот момент стало беспрецедентным событием в европейском автомобилестроении. Разумеется, частная фирма Порше не имела возможности самостоятельно изготовить такое количество машин в короткий срок, поэтому заказ на производство был передан заводу Daimler-Benz. Руководство Daimler-Benz выразило своё неудовольствие на этот счёт, справедливо полагая, что подобные “неведомые зверушки” могут навредить их репутации производителя красивых и респектабельных авто, однако заказ выполнили. Выпущенные автомобили получили название Prototyp V30, который чаще упоминается как VW Typ 30 или просто как VW 30.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Все 30 автомобилей были переданы на испытания в подразделения СС, которые обеспечили качественную обратную связь о всех поломках и недостатках прототипов. Для проведения испытаний было отобрано 120 опытных водителей из рядов солдат, которые в течение 1937 года наездили на VW 30 в общей сложности 2,4 миллиона километров. Сказать, что испытания такого масштаба внесли неоценимый вклад в совершенствование будущего Фольксвагена, - всё равно, что не сказать ничего.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Из 30 произведённых в 1937 году VW 30 до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра - все они были уничтожены в 1942 году. Сохранилось лишь шасси одного из прототипов - машины под номером 26. Предполагается, что кузов этого автомобиля был приведён в негодность во время испытаний, и далее шасси использовалось при разработке прототипа военной версии VW - Кюбельвагена. В наши дни было воссоздано несколько реплик VW 30 для экспонирования на выставках и в музеях.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Модель Prototyp V30 была выпущена фирмой Premium ClassiXXs и составляет отличную пару их же модели прототипа V3. Отличное качество и проработку модели можно оценить по фотографиям - благородный бордовый цвет способствует хорошему восприятию модели.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Колёса у этой модели, к сожалению, тоже не крутятся.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Прототипы V3 и V30 рядышком.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Резюме: must-have для любителей истории Фольксвагена.


Продолжение следует...

Предыдущий пост - Volkswagen: начало Легенды, часть 1. Prototyp V3
Tags: 1930-е, porsche, premium classixxs, volkswagen, германия
Subscribe

  • BMW E30, Maxichamps 1:43

    Наверное один из самых ожидаемых выпусков года. Новость о более не открывающемся капоте уже разошлась среди собирателей. Теперь можно смотреть…

  • Maserati 450S 1957 от Bang Models

    После просмотра обзора модели Мазерати 450S от Diecast43 я захотел поставить себе на полку такую же. На ибэе таких же моделей (с Милле Мильи) не…

  • BMW 3 Series Coupe E92, AUTOart 1:43

    BMW 3-ей серии пятого поколения простоял на конвейере с 2005 г. по 2013 г. и выпускался как седан (Е90), универсал (Е91), купе (Е92) и кабриолет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • BMW E30, Maxichamps 1:43

    Наверное один из самых ожидаемых выпусков года. Новость о более не открывающемся капоте уже разошлась среди собирателей. Теперь можно смотреть…

  • Maserati 450S 1957 от Bang Models

    После просмотра обзора модели Мазерати 450S от Diecast43 я захотел поставить себе на полку такую же. На ибэе таких же моделей (с Милле Мильи) не…

  • BMW 3 Series Coupe E92, AUTOart 1:43

    BMW 3-ей серии пятого поколения простоял на конвейере с 2005 г. по 2013 г. и выпускался как седан (Е90), универсал (Е91), купе (Е92) и кабриолет…