Igor Brynskikh (ivanoland) wrote in diecast_43,
Igor Brynskikh
ivanoland
diecast_43

Category:

Volkswagen: начало Легенды, часть 1. Prototyp V3

“Третий рейх есть нацистская власть плюс автомобилизация всей страны”. Нет, Гитлер такого, конечно, не говорил. Однако, осенью 1933 года, когда Фердинанд Порше предложил свою идею создания “народного автомобиля”, новоиспечённый канцлер Германии Адольф Гитлер мгновенно её подхватил, превратил в национальной проект и обеспечил для его реализации полномасштабную государственную поддержку. Предвыборные обещания привести нацию к процветанию должны были быть подкреплены конкретными делами, и доступный для каждой немецкой семьи автомобиль подходил на такую роль наилучшим образом.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

По мнению фюрера, “народный автомобиль” совсем необязательно должен был быть красивым и удобным. Особых технических требований к нему также не предъявлялось: четырёхместный закрытый кузов, простая в использовании и обслуживании конструкция, максимальная скорость передвижения - 100 км/ч. Работа, конечно, предстояла немалая, но для таланта Фердинанда Порше вполне реализуемая. К тому же, у Порше уже были некоторые наработки, оставшиеся после не вполне успешного сотрудничества с фирмами Zündapp и NSU.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Главное же требование к “народному автомобилю” заключалось в его стоимости: она должна была быть предельно низкой, чтобы машину можно было продавать по розничной цене в 990 рейхсмарок - вдвое дешевле самого доступного на тот момент предложения в Германии. Именно по причине такого требования и отвалились все остальные претенденты на получение госзаказа (хотя им с самого начала вряд ли что светило) - один лишь Порше пообещал уложиться в указанные рамки, более никто этого сделать не рискнул.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В июне 1934 между Ассоциацией Автомобильной Промышленности и компанией Porsche GmbH был заключен контракт, по которому Порше был обязан изготовить прототип будущего Фольксвагена в десятимесячный срок, и работа закипела. Несмотря на оговоренные сроки, первые два прототипа под названием Porsche Typ 60 увидели свет лишь во второй половине 1935 года, а полноценный прототип V3 был изготовлен в 1936-м. При создании прототипов экономили на всём - этим машинам даже не полагались бампера.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Модель прототипа V3 в масштабе 1:43 изготовлена фирмой Premuim ClassXXs в их серии смоляных моделей Unique. Модель отменного качества и прекрасной проработки, именно она вдохновила меня начать новую тему в моей коллекции - история Volkswagen Beetle. Чёрная глянцевая краска не лучшим образом влияет на фотогеничность модели, но вживую она выглядит очень эффектно.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Колёса, как и у многих моделей из смолы, здесь не крутятся.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Резюме: отличная модель раннего прототипа легендарного автомобиля.

UPD: Поправил некоторые даты - первоначально взял за основу недостоверный источник.


Продолжение следует...
Tags: 1930-е, porsche, premium classixxs, volkswagen, германия
Subscribe

  • Теплый ламповый дайкаст

    Шарился на иБэйе и наткнулся на парня, продающего Матчбоксовские Models of Yesterday (не сложно, да). Да, 70-80е годы прошлого века, все как положено…

  • Исскуство продать одну лошать дважды

    «Батюшка, — говорит сын, — я сейчас сделаюсь лошадью; барин станет покупать меня, ты меня-то продай, а недоуздок не моги продавать; не то я к…

  • Теплота чугуния. Mercedes-Benz 300SE от Lesney

    300SE. Он же W112 в версии купе, выпущенный в 1970 Lesney под брендом Matchbox в серии Superfast. Английская чугуниевая классика в виде немецкого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Теплый ламповый дайкаст

    Шарился на иБэйе и наткнулся на парня, продающего Матчбоксовские Models of Yesterday (не сложно, да). Да, 70-80е годы прошлого века, все как положено…

  • Исскуство продать одну лошать дважды

    «Батюшка, — говорит сын, — я сейчас сделаюсь лошадью; барин станет покупать меня, ты меня-то продай, а недоуздок не моги продавать; не то я к…

  • Теплота чугуния. Mercedes-Benz 300SE от Lesney

    300SE. Он же W112 в версии купе, выпущенный в 1970 Lesney под брендом Matchbox в серии Superfast. Английская чугуниевая классика в виде немецкого…