orbicraft (orbicraft) wrote in diecast_43,
orbicraft
orbicraft
diecast_43

Categories:

1960 Miller-Meteor Cadillac 'Guardian' Ambulance [CSV 16]

Оригинал взят у orbicraft в 1960 Miller - Meteor Cadillac 'Guardian' Ambulance [CSV 16]

В широком смысле "машины для профессионалов" определяются как "автомобиль со специально построенным кузовом на базе легкового, использующийся в похоронной, спасательной службах, либо несущий определённую ливрею". Безусловно, определение "professional car" прекрасно иллюстрируют автомобили неотложной помощи. Пожалуй, самая знаменитая машина такого плана - это не нуждающаяся в представлении ECTO-1 Охотников за приведениями. Она была произведена фирмой Miller-Meteor в 1959 году на базе одного из двух с небольшим тысяч специализированных коммерческих шасси Cadillac.

Фирма Miller-Meteor по старой-доброй традиции старалась ежегодно насыщать рынок профессиональных автомобилей новинками и 1960 оказался для них достаточно успешным. Официальным американским департаментам неотложки, добровольным бригадам и прочим причастным к делу спасения людей было предложено приобретать карету на базе нового кадиллаковского шасси 1960 года с повышенной крышей и богатыми возможностями доукомплектации.

Именно машину 1960 года выбрала фирма Brooklin Models для пополнения серии Community Service Vehicles. Сочувствуя процессу её разработки, думая, что вроде бы тема не про меня, я наконец увидел фотографии готового изделия и понял, что никак не могу не приобрести такую красоту.




2. На настоящий момент это самая длинная модель легковушки у Brooklin, настолько длинная, что вместо приятного жесткого бокса как в Buick Collection их начали класть в картонную коробку повышенных габаритов. Цена также выросла. Оправданно.



3. Фурнитура, исполнение боковых окон просто завораживают. Всё хромированное исполнено из слегка золотистого сплава.



4.



5. Бампер отлит вместе с рифлёной подножкой. Корма выглядит слегка утилитарно. Фотографий прототипа в интернете найти не удалось, а Бруклин публиковал только боковые чертежи. Поэтому решение задней части оставалось в тайне до живого осмотра модели :) Слегка удручает отсутствие номеров... Литые номера - это визитная карточка производителя. Но серия CSV - исключение.


6. Перед простоват, хотя молдинги верхней части капота радуют. Впрочем, у реального Кэдди 1960 года он тоже простоват относительно прочих.



7. Сверху. Непростая форма. И именно в таких случаях высокотехнологичные модели начинают показывать случайную, пляшущую геометрию. Но не эта, отлитая по технологиям полувековой давности модель.



8. Деталировка Кадиллаков 1960 года резко упростилась по сравнению с неуёмным предыдущим. Эрл ушёл, плавникам оствалось чуть-чуть. Несомненно радует крест, это не травлёнка.



9. Носовые грани



10. До того, как в 1954 году Wayne Works of Richmond, крупный производитель школьных автобусов, приобрели фирму A.J.Miller, она самостоятельно гремела на профессиональном рынке уже десятилетия. На её счету были шедевральные заповедниковые автобусы, катафалки, цветовозы, скорые, которые неустанно гнались за прогрессом медицинской техники. Всё это делалась на шасси марок от Oldsmobile до Pierce-Arrow и даже Packard, однако с выделением в 1938 году GM линейки специальных коммерческих шасси доля машин на их базе начала только расти. В 1956 году WWR преобразовали фирму в Miller-Meteor, перенеся производство Миллер из Bellefontaine, Ohio на фабрику Meteor, в городок Piqua, того же штата.



11. И на новом этапе своей богатой и славной жизни компания стала делать машины только на базе Cadillac.


Дела шли прекрасно, пока в 1973 году не был оглашен федеральный EMS Systems Act, который помимо прочего предписал свернуть всё производство скорых на базе легковых автомобилей к 1977 году. Так что в 78 и 79 году компания сфокусировалась лишь на катафалках. Всё шло к закату и 1 ноября 1979 года руководство объявило о прекращении деятельности. Компания распустила штат из 252 сотрудников и закрыла контракты с  34 дилерами. Права на бренд были проданы Collins Industries, Inc, которые возродили MM к жизни в 1984 для продажи катафалков и лимузинов, пока в 1993 CCE, Inc. не купили бренд Miller-Meteor и не переместили производство к себе на завод в Norwalk, Ohio. Далее, в 1999, право обладания перешло к Superior Holdings, которые переместили производство на свой завод в городке Lima, Ohio, где они продолжали мелкосерийное производство катафалков по крайней мере ещё в конце 2000-х.
Tags: 1960-е, brooklin, cadillac, спецмашины, сша
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Первый бельгиец, выигравший гонку DTM

    В 2014 году бельгийский гонщик Максим Мартен дебютировал в чемпионате DTM. До этого он выступал за БМВ в классе GT3 — лучшим его результатом было 2е…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments