sharleman (art_sharleman) wrote in diecast_43,
sharleman
art_sharleman
diecast_43

Categories:

Тема недели №17. Оранжевый шестилап (Berliet GBC MT8, 1966 год, Франция)


Хочу представить, вам, коллеги модель французского полноприводного грузовика Berliet GBC MT8 из французкой же грузовой серии "Camions d'autrefois". Модель этого утилитарного камиона выполнена неплохо, качественно,  для европецев. Ээээхххх, долгонько же нам ждать таких серий...
Без лишних слов,



"...В 1951 г. была представлена наиболее известная серия тяжелых автомобилей "Берлие GLR", которые через много лет признали одними из лучших грузовиков XX века. Их серийное производство началось в 1953 г. Самыми известными представителями этого семейства стали автомобили "GLR8" с новым 5-цилиндровым дизелем "MDU" рабочим объемом 7,9 л и мощностью 125 л.с. с головкой блока "Рикардо Комит III", 5-ступенчатой коробкой передач, пневматической тормозной системой и гидроусилителем рулевого механизма. На седельных тягачах "TLM" применяли 6-ци-линдровый дизель (150 л.с.). С 1952 г. выпускали серию "GLC6" с 4-цилиндровым дизелем "МОХ" (6,3 л, 95 л.с.), давшей жизнь многочисленному семейству полноприводных машин, рассчитанных на экспорт в страны Африки. Первой из них в 1955 г. стала полноприводная модель "GLC28" полной массой 11,5 т с двигателем в 145 л.с., превратившаяся через год в известный вездеход "GLC8" (6x6). До 1977 г. было изготовлено 32 тыс. таких машин в различных исполнениях.

Успех семейства "GLR/GLC" позволил фирме значительно упрочить свое положение и увеличить объем производства тяжелых шасси с 2 тыс. в 1952 г. до 10 тыс. к середине 50-х гг. С этого времени началось воплощение новой программы исследований, что выдвинуло "Берлие" в ряд наиболее передовых компаний мира. В октябре 1956 г. на Парижском автосалоне был показан первый дизель с турбонаддувом (9,5 л, 175 л.с.), предназначенный дл новой серии грузовиков "GLM" В это самое продуктивное в ис тории "Берлие" время она уси лила свой потенциал, присоеди нив небольшие фирмы "Лаффли" (Laffly) и "Рошэ-Шнейдер" (Rochet-Schneider).

"Хитом" конца 50-х во Франции стал капотный грузови "GLR8R/M" полной массой 16-18 т, оборудованный 5-цилиндровым дизелем "MDU" мощностью 150 л.с. с головкой блока "Комит III" и более обтекаемой передней частью кабины. Не менее популярный вариант "GLM10R" полной массой 19~21 т получил 6-цилиндровый) мотор "MDZ" с турбонаддувом (180 л.с). На их базе изготавливали седельные тягачи "TLR10" и "TLM10R" для автопоездов полной массой 2б~40 т. В те годы компания "Берлие" организовала ряд экспедиций по Северной Африке через пески Сахары длиной по 8~10 тысяч километров. Самая известная проходила под руководством Поля Берлие с ноября 1959 г. по январь 1960 г. из Алжира до форта Лами на озере Чад. В ней приняли участие 9 полноприводных грузовиков "GBC8" (6x6), получивших прозвище "Газель" (Gazelle), с 5-цилиндровым дизелем "MDU" (150 л.с.), 2-дисковым сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого управления. На их шасси устанавливали бортовые платформы, самосвальные кузова и гидрокраны..." - источник: http://www.33gruzovika.ru/encyclopedia/b/038-2.html



























Tags: 1960-е, berliet, грузовики, журнальные серии, тема недели, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments