Поскольку за последнее время в интернете, стараниями
В 60е автомобили можно разделить практически на 3 равные части - экспорт, населению и государству. Дальше продажи населению растут и в 1973 обгоняют имеющиеся в наличии автомобили (производство-экспорт). Причина этого, как упоминалось в предыдущем посте следующая - проданные авто считались в том числе с перепродажами б/у через коммисионные магазины, аукционы... Так в 1980 22.1% автомобилей в стоимостном исчислении было реализовано через коммисионки, к 1989 уже 40% (в рублях) реализовывалось через коммисионные магазины. Поэтому то, что в 1989 году количество проданных авто (в штуках) в 2.5 раза первосходит количество имеющихся в наличии новых, уже не удивляет. Но именно из-за этого посчитать сроки службы авто по годам не представляется возможным - для этого нужна информация о продажах новых авто и об обеспеченности населения автомобилями.
По обеспеченности населения информации тоже не так много - до 1987г она в статсборниках "Народное хозяйство" не приводилась - какой смысл описывать то, чего нет. А в поздних информация дается только на круглые даты и на ближайшие годы.
Поэтому попытаемся посчитать обеспеченность населения исходя из двух разных вариантов: 0) все наличные авто (производство - экспорт) суммируем за Х лет, подбирая Х так, чтобы обеспеченность автомобилями была похожа на официальную. В этом варианте Х получается равен 9. 1) полагаем, что для обеспеченности населения идут только машины проданные населению, поскольку точных данных у нас нет, мы можем сделать разумное предположение - в 60е 50% машин продавалась населению, в 80 - 80% (государству такси, машины милиции, ведомственные авто... тоже нужны), а в 70е - линейный рост от 50 до 80. В этом случае срок службы авто получается равным 30 годам, а фактически из-за динамики производства автомобилей - бесконечности.
Обеспеченность населения автомобилями (на 1000 человек)
и есть у меня подозрение, что именно так или очень похожим образом обеспеченность автомобилями советский госкомстат и считал. Потому что при любых других более-менее разумных вариантах падения к 1990 не избежать: население растет, а в автомобилях застой с падением. Ну или двойной счет с рассмотрением виртуальных авто, как реальных новых.