Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Categories:

Про тракторы Renault (Universal Hobbies)

Сегодня не по теме недели, хотя большая часть машин и без крыши :)



Вернусь-ка я к сельскохозяйственной тематике. За последнее время накопилось некоторое количество новых тракторов, которые хотелось-бы показать, так что будет материальчик в стиле "галопом по европам". В этот раз будут машины под маркой Рено. Поскольку у Renault достаточно большая и насыщенная сельскохозяйственная линейка, то и машины будут из разного времени и разных назначений.

Renault были первым французским предприятием, начавшим выпуск сельскохозяйственных тракторов.
Первым номером будет гусеничный представитель марки: Renault HI. Предшественником HI была модель GP. Появившийся сразу после Первой мировой войны трактор GP часто называют конверсией знаменитого танка Renault FT. Недавно прочитал, что это одно из широко распространенных заблуждений, а настоящим прототипом послужил американский гусеничник Cletrac model R. Насколько справедлива эта версия судить трудно, но что-то общее проглядывается. GP был оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем Renault 157 с водяным охлаждением, объёмом в 4536 см3. Мощность его составляла 28 л.с. Коробка передач имела 4 прямые и одну заднюю передачи. Характерный и узнаваемый капот машин Renault начала ХХ века трудно спутать с чем-то еще. В трансмиссию входят конусное сцепление и дифференциал. радиатор расположен над капотом со стороны водителя. В 1920 году предшественника сменит модель HI. Отличиями от предшественника станут более широкие гусеницы, доработанный двигатель, который сохранит рабочий объем, но за счет применения новой головки блока и радиатора системы охлаждения мощность вырастет до 34 л.с., Нашел информацию, что на тракторе были планетарные бортовые редукторы, но за отсутствием чертежей боюсь, что просто некорректно перевел. Коробка передач нового трактора получила 3 прямые передачи и одну заднюю. В 1921 году выйдет колесная версия той-же машины с индексом HO, для которой помимо основного будет предложен двигатель объемом 3177см3 выдававший 30л.с. Всего с 1920 по 1928 годы выпустят 610 таких тракторов.
Любопытно, что во Франции эти тракторы учитывались и в случае войны должны были быть мобилизованы в армию в качестве тягачей.
В целом трактор получил не очень большое распространение из-за большой массы, сложности, большого расхода топлива и высокой стоимости.







Следующий экземпляр - выпущенный уже после Второй мировой Renault R3042. Основой для этой модели стал разработанный во время войны трактор R304H. Для 304 серии был разработан новый двигатель - Moteur 85. 85 - это диаметр цилиндра нового 4-цилиндрового двигателя. Ход его составлял 115 мм. Интересной особенностью трактора была возможность выбора топлива (правда только при заказе). На выбор предлагались бензин, парафин и спирт. Еще во время войны двигатель для 304 серии в связи с дефицитом бензина был разработан под разные виды топлива, в т.ч. выпускались трактора оснащенные газогенераторами. Максимальная мощность двигателя, в зависимости от используемого топлива, варьировалась в пределах 22-30л.с. Максимальная скорость достигала 22 км/ч.
Первой версией трактора, выпуск которой начался после освобождения Франции, стала запущенная в производство еще в 1944 году модель 304Е. В связи с дефицитом меди трактор практически не оснащен электрооборудованием. В 1947 году модель 304E сменяет практически идентичная ей модель R3040. На R3040 появляется 6-вольтовое осветительное оборудование. Появляется вариант с узкой колеёй для обработки виноградников. А ещё с R3040 начинается ставшая фирменной на долгие годы окраска тракторов Renault в оранжевый цвет и 4-цифровая индексация моделей.
В следующем, 1948 году, появляется модель 3041, на которой применен новый латунный радиатор. Также за полтора года выпуска было проведено несколько нововведений в двигателе 85, благодаря которым он стал верхнеклапанным, а мощность увеличилась до 35л.с. Также на поздних машинах начинают устанавливать гидравлически-поднимаемую подвеску рабочего оборудования.
В 1949 году после ряда доработок на конвейер встает модель R3042, ставшая самой массовой версией 304 серии (до 1955 года было выпущено 15673 машины). Трактор в базовой комплектации оснащался электрическим стартером, независимыми педальным и ручным тормозами и был снабжен двумя валами отбора мощности под навесное и стационарное оборудование. Один размещался сзади, а на второй, установленный в средней части и имевший 2 выходных конца по обоим сторонам капота, устанавливался шкив для ременной передачи. Коробка передач имела 4 прямые и одну обратную передачи.
В 1951 году на те-же трактора стали устанавливать покупные дизельные 4-цилиндровые двигатели: 37-сильный PERKINS P4TA на модели R7012 и R7013; 42-сильный HERCULES DOOD на R7022 и R7023.
Собственно фотографии:







Модель Renault 551 (R7451) 1972 года. Представляет собой очередной этап развития марки. Все послевоенные годы концерн Renault активно поглощал и перекупал разнообразные более мелкие предприятия. Не избежала этой участи и итальянская фирма Carraro. С 1972 года Рено ставит передние оси Carraro на все свои новые тракторы. Параллельно с этим они выкупают крупный пакет акций в 1974 году, а несколько ранее, в 1973 году начинается выпуск итальянских тракторов под маркой Renault. В результате этого сотрудничества появилось почти 80 новых типов тракторов: от небольшого 301, до тяжелого 1451-4.

По более современным машинам писать почти нечего, так что только самые общие характеристики. Модель 551 оснащалась 3-цилиндровым дизельным двигателем, рабочим объёмом 3,1л и мощностью в 55л.с. Масса трактора - 2675 кг. Передачи - 12 вперед и 3 назад. Выпускали до 1980 года.







Теперь уже практически современный трактор: Renault Ergos 100 H 2004 года. Тракторы Ergos выпускались нескольких серий: 85, 90, 95, 100, 105 и 110. Я очень удивился, когда почти ничего не нашел в плане характеристик на совсем новую машину. Копаться в объявлениях по продажам меня не хватило. Мощность двигателя варьируется от 86 до 102л.с. Существуют как сельскохозяйственные, так и дорожно-строительные варианты этой машины.







Это один из последних тракторов вышедших под маркой Renault. Как я уже писал, в 2008 году всё сельскохозяйственное подразделение Renault Agriculture перешло к немецкой фирме Claas.

Tags: renault, universal hobbies, трактор, франция
Subscribe

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • КАвЗ 685 от DiP Molels

    КАвЗ 685... Помню, как группой в садике стоим и ждём автобус. И кто-то из нас, малышей, говорит - мол, бегемотик подъезжает. Память того события…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments