orbicraft (orbicraft) wrote in diecast_43,
orbicraft
orbicraft
diecast_43

Category:

1949 Oldsmobile 88 Club Coupe [BRK 114]

Оригинал взят у orbicraft в 1949 Oldsmobile 88 Club Coupe [BRK 114]

В 1949 году подразделение корпорации "Дженерал Моторс" "Олдсмобиль" ввело новую серию автомобилей - "88", маркетингово вписав её меж серии "76" и "98". 88-я предлагалась в шести кузовах и с комплектационными вариациями, став начальной серией авто большого класса. Прошлогодний кузов, в котором спокойно бурчала довоенная по своей сути рядная шестёрка, поставили на обновлённое шасси 76-серии, прозванное Futuramic и оснастили приёмистым (375 Нм) V8, названным Rocket. Кузов был модернизированной версией унифицированного "тела" Pontiac Streamline/Chevrolet Fleetline и отличался лёгкостью (1600 кг), относительно привычных американцам весов. Сочетание лёгкости, прочности и мощи (135 лошадок, 0-60 миль/час за 13 секунд) подтолкнуло Олдс выйти с этой машиной на треки NASCAR, в котором тогда бились по-настоящему стоковые машины. Итогом дебюта 88-й серии стали 6 высших подиумов из 9. В то же самое время на американских радиостанциях появился взрывной хит - "Rocket 88". Песня, которую некоторые музыкальные историки считают первым рок-н-ролльным треком в мире. А саму машину, их коллеги от мира классических авто - первым масл-каром.


2. Он был короче Понтиака, но длиннее Шеви. На улице обгонял всех конкурентов в своей весовой категории, изделия Крайслера и Форда - уж наверняка. А в НАСКАР'е был побит только в 1952 году, новейшим Hudson Hornet. В прочем, 88-й так и остался первым настоящим королём этой серии.



3. У этого купе, коих в 1949 году сделали 11,561, ещё не было панорамных стёкол. Переднее - разделено, а боковые шли с рамками. На следующий год в линейку добавилось купе Холидей, вот оно уже было в тренде - с панорамным остеклением и без центральной стойки. За именем Холидей так и закрепились эти особенности.



4. Однако в простоте конца сороковых было и есть своё изящество. Достаточно лишь раз увидеть подобную машину живьём и ты навсегда проникнешься её стилем.



5. Обратите внимание, как выполнены антенна и ручки. Кстати, дооснащение радио давалось за немало - около 100$.



6.  В каталоге Бруклина модель идёт под индексом BRK 114 и не выпускается уже несколько лет.  Была и полицейская версия модели - IPV 11.



7. Интересно, что в автоматической коробке Hydra-Matic не было режима "P" и машину приходилось по-старинке ставить на ручник.



8. Олдсмобили тех лет выделялись из потока в первую очередь своей облицовкой радиатора. Она была характерной и лихо удалась Бруклину. Удивительно, как им удаётся создать иллюзию глубины моторного отсека, которая уходит, только если откровенно светить модели в нос. И то "настояще", никакого пластика.



9. Очень приятственны цвета колёсных дисков и салона. Естественно, реальные сочетания.



10. Кстати, ракетообразный маскот был опцией и требовал лишних 5 $ :)



11. Вот такой пленэр с отражателем, спасибо softwalls


Фотообзор прототипа красного цвета на flickr - салон и детали

Предлагаю внести в каталог тегов "1940-е" и "oldsmobile"

Tags: 1940-е, brooklin, oldsmobile
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments