Rocky G - эстетствующий циник... (rocky_g) wrote in diecast_43,
Rocky G - эстетствующий циник...
rocky_g
diecast_43

Category:

ЛиАЗ-677 - Скотовоз

Оригинал взят у rocky_g в ЛиАЗ-677 - Скотовоз
Некоторое время назад victorpuzo анонсировал выход серии советских автобусов, для любителей 72-го масштаба. Хоть я и не являюсь таковым любителем, но с мыслью, а хуй с ним, пусть будет, решил заказать первый выпуск... Так, для разнообразия... Заказал и забыл!
А вчера обнаружил в почтовом ящике извещение с почты о посылке. Думал-гадал, что это такое могло прийти? В итоге сходил на почту и получил вот это:

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677 — городской автобус производства Ликинского автобусного завода, выпускавшийся с 1967 по 2000 год. Всего было выпущено не менее 194 000 этих автобусов.
ЛиАЗ-677 начали проектировать в 1960 году. Данная модель должна была прийти на смену автобусам ЗИЛ-158В, которые выпускались Ликинским автозаводом до этого. Первый прототип нового автобуса был готов 6 ноября 1962 года. В 1963 году прототип был продемонстрирован Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР.
В 1967 году начался выпуск опытных партий нового автобуса, а с весны следующего года — серийное производство.

ЛиАЗ-677

Автобус с переднемоторной компоновкой оснащался карбюраторным двигателем, гениальной музыкальной гидромеханической АКПП и люминесцентным освещением. Правда АКПП была всего лишь двухступенчатой, первая передача была понижающей, вторая — прямая. Зато передачи можно было пересчелкивать вручную, хоть этим никто и не пользовался. А люминесцентное освещение было сделано по столь примитивной схеме, что работало оно нестабильно, и его часто просто не включали.

ЛиАЗ-677

Мягкость хода обеспечивалась за счёт использования пневмоподвески, однако из-за отсутствия какой бы то ни было системы поперечной стабилизации, при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно давал крен. А порядком раздолбанный, набитый ЛиАЗ вообще имел обыкновение ездить с перманентным креном градусов в двадцать на левый/правый борт, вызывая тоскливое чувство, что вот-вот завалится к ебеням.

ЛиАЗ-677

Весьма забавно ехать в автобусе, тормозная система которого по факту может сработать, а может и не сработать — воздух для подвески и для тормозной магистрали идёт по одной и той же системе, а автобус начинает замедляться только при энном давлении (обычно на 3-4 атмосферах). А ещё, резиновые подушки периодически оглушительно лопались, после чего воздух уходил из системы и автобус оставался без тормозов!

ЛиАЗ-677

Скоростной режим определялся степенью раздолбанности коробки. Так, на ровной дороге автобус развивал скорость в среднем 40 км/ч, максимум при разгоне мог быть, как и у современных автобусов, до 90 км/ч. Однако при встрече со сколько-нибудь серьёзной горкой, он начинал ползти чуть быстрее пешехода (7-10 км/ч).
Известны также случаи, когда пассажирам приходилось выходить из салона и вручную заталкивать автобус на гору (сожжённые фрикционы первой передачи).

ЛиАЗ-677

Я самолично участвовал в таком цирке!
Скотовозы курсировали у нас на даче от ж/д станции до самих дач. По маршруту следования расположен мост, перед которым расположен небольшой подъём. Подъём хоть и небольшой, но ЛиАЗ его осилить не мог!
И тогда пассажиры выходили из автобуса и помогали ему преодолеть это препятствие.

ЛиАЗ-677

Из чьих-то воспоминаний:

На легендарном ЛиАЗе-677, первой самостоятельной разработке завода, я в свое время учился в автошколе, и — вы не поверите! — получал удовольствие от вождения. Даже несмотря на то, что дышал выхлопными газами, проникающими в кабину, жарился рядом с раскаленным двигателем, слушал садистскую какофонию «блюмкающей» на холостом ходу трансмиссии, а в поворотах изо всех сил старался не положить на бок валкий «шестьсот семьдесят седьмой».

С той моделью связана забавная история:

Появление ЛиАЗа-677 в автобусных парках благоприятно повлияло на семейную жизнь водителей! Знаете, почему? Работая на предшественнике ЗИЛ-158 без гидроусилителя руля и с механической коробкой передач, водители выматывались так, что дома не были способны ни гвоздь забить, ни мусор вынести. А на ЛиАЗе-677 были и гидроусилитель руля, и коробка-автомат."

ЛиАЗ-677

Помимо самого автобуса, в коробке оказался сертификат, разворот с краткой информацией об автобусе и здоровый рекламный плакат, рассказывающий о серии и о лотерее, с нею связанной...

ЛиАЗ-677

Tags: 1:72, автобусы, лиаз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments