diecast43 (diecast43) wrote in diecast_43,
diecast43
diecast43
diecast_43

Category:

Тема недели: всем внедорожникам внедорожник

В стародавние времена, когда в ралли-рейдах участвовали практически серийные автомобили, Volkswagen Iltis приехал к финишу Дакара первым. Было это в 1980-м. В 1987-м на старт Дакара вышла заводская команда Peugeut с раллийными автомобилями 205 T16 группы B и выиграла гонку с первого захода. Два основных экипажа поддерживали пять боевых техничек и семь грузовиков сопровождения. Так началась новая эпоха - заводские команды Peugeot, Citroen и Mitsubishi неизменно занимали призовые места, лишь пару раз им помешал Жан-Луи Шлессер на своих багги.

Volkswagen решил снова побороться за победу в 2003-м - специально построенные к гонке багги Volkswagen Tarek, несморя на немалый бюджет и именитых приглашённых гонщиков, заняли лишь 6 и 8 места, а одна машина из трёх стартовавших до финиша не доехала. При этом Mitsubishi заняли четыре первых места и ещё десятое - половина финишировавших из первой десятки носила марку Mitsubishi!



Немцы учли ошибки и в 2004 создали Volkswagen Motorsport - основной задачей подразделения стала разработка автомобиля специально для ралли-рейдов. Race Touareg получился быстрым автомобилем, но команде явно не хватало опыта, а машинам - надёжности. В 2005-м Ютта Кляйншмидт, победительница Дакара 2001 года, занявшая в 2003-м лишь 8-е место за рулём Volkswagen Tarek, стала третьей за рулём Race Touareg. К следующему году автомобиль доработали - две турбины на дизель, база стала длиннее, свесы - короче, а за руль, помимо Ютты Кляйншмидт, пригласили легендарного раллиста Карлоса Сайнса.

В 2006 году на старт Дакара вышло пять боевых машин Volkswagen Race Touareg и двадцать семь машин сопровождения. Несмотря на звёздный состав и огромный бюджет команды и в этот раз победа досталась Mitsubishi. Лучшим из команды Volkswagen стал южноафриканец Жинель де Вильерс на втором месте. Турбодизели сильно грелись в песках, были проблемы со сцеплением... Через год, в 2007-м, Volkswagen снова уступит Mitsubishi и даже Шлессеру, в 2008-м Дакар отменят из-за угроз террористов, а в 2009-м - перенесут из неспокойной Африки в Южную Америку. И вот там-то, в Аргентине и Чили, Volkswagen наконец-то займёт первое место. И сделает это тот самый южноафриканец Жинель де Вильерс, и даже номер на его гоночной машине будет тем же самым - 305. В 2010-м и 2011-м немцы повторят успех и покинут гонку триумфаторами. Но надо отметить, что Volkswagen так и не выиграет "настоящего" Дакара в Африке, кроме той самой победы 1980 года.



Модель на фотографиях изготовлена Norev и вполне хороша. Куплена она, правда, на распродаже по дешёвке вместе с парочкой гоночных Туарегов образца 2005 года, изготовленных Minichamps.Надо отметить, что это тот случай, когда французское изделие ничуть не проигрывает немецкому. А благодаря боевой раскраске так вообще выглядит отлично.

















Два Туарега от Minichamps и один - от Norev.
Tags: norev, volkswagen, дакар, ралли, тема недели
Subscribe

  • Land Rover 88 Series I Fire Truck , Matchbox 1:43

    В конце 80-х гг. фирма Universal Toysl владевшая тогда торговыми марками Matchbox и Dinky выпустило новую линейку моделей в масштабе 1:43 под…

  • Porsche 911 Cabriolet History, Vol. 3 "Typ 993", Minichamps 1:43

    Глава 3 "993-ый" Следующее поколение 911-го кабриолета появилось в 1994 г. на базе 993-ой серии и стало последним поколением 911-го с двигателем…

  • Porsche 911 Cabriolet History, Vol. 2 "Typ 964", Minichamps 1:43

    Глава 2 "964-ый" Следующее поколение 911-го кабриолета появилось в 1990 г. на базе 964-ой серии и было впервые доступно, как и Carrera этой серии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Land Rover 88 Series I Fire Truck , Matchbox 1:43

    В конце 80-х гг. фирма Universal Toysl владевшая тогда торговыми марками Matchbox и Dinky выпустило новую линейку моделей в масштабе 1:43 под…

  • Porsche 911 Cabriolet History, Vol. 3 "Typ 993", Minichamps 1:43

    Глава 3 "993-ый" Следующее поколение 911-го кабриолета появилось в 1994 г. на базе 993-ой серии и стало последним поколением 911-го с двигателем…

  • Porsche 911 Cabriolet History, Vol. 2 "Typ 964", Minichamps 1:43

    Глава 2 "964-ый" Следующее поколение 911-го кабриолета появилось в 1990 г. на базе 964-ой серии и было впервые доступно, как и Carrera этой серии,…