Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Category:

Почти тема недели: универсальные моторные средства.



Вспомним-ка мы сегодня про такого зверя, как Unimog (Universal-Motor-Gerät). Моё знакомство с этой машиной началось с какого-то выставочного проспекта. Было дело в далёком детстве, поэтому подробностей, когда и откуда он взялся я не помню. Но симпатичная машина с непривычным названием и кучей вариантов навесного оборудования как-то засела в памяти. Сам проспект то-ли погиб моими детскими стараниями, то-ли потерялся в одном из переездов. А желание заиметь себе такую модель осталось.



Концепция машины была предложена Альбертом Фридрихом главным конструктором Даймлер-Бенц по авиационным двигателям. В 1945 немецкая промышленность как по вполне объективным, так и по политическим (вроде плана Моргентау) причинам перестраивалась на мирные рельсы с уклоном в сельское хозяйство. Поэтому проект машины, сочетавшей в себе как черты трактора, стационарного двигателя для сельхозмеханизмов, так и легкого грузового автомобиля пришелся ко времени. К непосредственной разработке подключились инженеры Хайнрих Рёсслер и Ханс Цамель. Первоначально машина получила двигатель мощностью в 25л.с., шестискоростную коробку передач. Короткобазная (база - 1,72м) рамная машина получила зависимую пружинную подвеску, колесные редукторы, взаимозаменяемые картеры мостов, закрытую в трубу карданную передачу, 3 (спереди, сзади и сбоку) вала отбора мощности, блокируемые дифференциалы. Разгонялась машина до 50 км/ч. Все эти и другие не упомянутые здесь технические решения в сочетании дали машину сочетающую качества однотонного грузовика, трактора и открыли возможность для установки огромного количества вариантов навесного оборудования.

Производство опытной машины первоначально развернули на фирме Erhard & Sohne, довоенный профиль которой был весьма далек от автомобилей - ювелирные изделия (по другому источнику столовое серебро). После выпуска небольшого количества машин производство было перенесено на более приспособленном предприятии Gebruder Boehringer, где в 1948 году удалось запустить серийное производство Унимогов. Машины набирали популярность и в 1951 году производство переносят на завод Даймлер-Бенц в Гаггенау. Там модель получила наименование Unimog 401.

Моделька от Universal Hobbies, сделанная для тракторной журнальной серии от Hachette - это Unimog 411, выпускавшийся с 1956 по 1961 год (та же модель, но уже с новой закрытой кабиной выпускалась с 1957 по 1963гг) Внешне она мало отличается от 401 модели - те-же угловатая кабина, деревянный кузов и тентовый верх кабины. На новой машине устанавливалась синхронизированная КПП и предлагались два двигателя, мощностью в 30 или 32 л.с. (соответственно обозначавшихся как U30 и U32). База машины была от 1720 до 2120мм. Почему в журнале машину относят к 1972 году - не знаю, по-моему это ошибка.







В 1963 году начинается производство нового поколения Унимогов. В отличие от первых машин здесь появляется уже целая линейка машин главным образом отличающаяся длиной базы и мощностью двигателя. Также характерною приметой серии станет хорошо узнаваемая округлая кабина, стилистически близкая к поздней кабине 411 модели и появившейся 1955 году знаковой модели S (U404), которую начали выпускать для военных. Линейка включала модели U403, U406, U413, U416 и U421 и выпускалась с разными изменениями до 1988 года. У представленной на фотографиях модели U406 годом выпуска записан 1970-й. В это время (1969-1971гг) выпускалась модификация U80, с 80-сильным 6-цилиндровым дизельным двигателем Typ OM312, объёмом 4580см3. Синхронизированная КПП с 6-ю прямыми и 2-мя обратными передачами, подключаемый передний мост, тормозная пневмосистема позволяла использование прицепов. Модель от Universal Hobbies для той же серии.







Последним экземпляром сегодня будет представитель следующего поколения. Это вот такой вот Unimog U1300L. Ничего не смог выяснить про его спортивные достижения. Если в 1982 году Унимоги разделили два первых призовых места, то про 1984 год ничего толком не нашел. Модель U1300 относится к разработанной ко второй половине 70-х годов линейке шасси, пришедшей на смену предыдущей. Модель, в отличии от двух предыдущих, именно в автомобильном, не сельскохозяйственном, исполнении. Литера L в обозначении указывает на то, что это длиннобазная версия. Моделька выпущена Norev для Дакаровской журнальной серии. Простенькая в общем-то, но за счет боевого раскраса смотрится весело.







Как обычно для масштаба:



И семейное фото:




По исполнению: UH как обычно грешат кривой сборкой и пятнами клея, но для тех, кто пока не решился на Schuco, например, вполне сносный вариант. Дно у них нормально проработано, облик в целом передан. Для Унимогов они даже, в отличии от тракторов, фары сделали, а не краской нанесли.
Tags: mercedes-benz, norev, universal hobbies, германия, тема недели, трактор
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Magirus-Deutz Mercur 120 A-K, Conrad 1:43

    Отечественное, не от Minichamps:-) Грузовики Magirus-Deutz хорошо известны на просторах бывшего СССР. Эта фирма ведет свою родословную от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Magirus-Deutz Mercur 120 A-K, Conrad 1:43

    Отечественное, не от Minichamps:-) Грузовики Magirus-Deutz хорошо известны на просторах бывшего СССР. Эта фирма ведет свою родословную от…