Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Categories:

Тема недели: немцы против французов (Goliath GD 750, Atlas; Citroën 2 CV fourgonnette, Eligor)

Тему одобрямс, так что встречайте: два послевоенных европейских коммерческих автомобиля. Только-только отгремела война, в обоих странах идет восстановление, поэтому понятно, что в частном секторе особо востребованы именно небольшие грузовички.


КДПВ :)


Начнем с немца. Предыстория марки Голиаф началась с того, что на заводе Карла Боргварда в Бремене начался выпуск трехколесного развозного грузовичка, представляющего собой небольшую платформу с одноцилиндровым двухтактным моторчиком, где водитель располагался за платформой на мотоциклетном седле. Модель попала в свою нижу и стала довольно популярной. В 1928 году Боргвард сотоварищи основал фирму Goliath-Werke Borgward & Co. Её специализацией как раз и стали простые и недорогие трёхколёсные транспортные средства: легкие развозные моторные тележки и даже небольшой легковой автомобильчик Goliath Pionier.

После войны завод в Бремене восстановили, Боргварда освободили (он был интернирован американцами) и в 1949 начался выпуск модели GD 750. Помимо фургонов с 1950 года начался выпуск небольших малолитражных легковушек (уже четырёхколёсных).

Goliath GD 750 оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 396см3, мощность которого была 13л.с. Также мог комплектоваться более мощным двигателем объемом 465см3 и мощностью 15л.с. Коробка передач четырёхступенчатая. Разгонялся он до 55 км/ч. В 1955 году его сменит Goliath Goli с более мощным двигателем. Существовало аж 26 вариантов кузовов для GD 750. Вместе с Goli их выпустили почти 40000 экземпляров. В 1961 году группа компаний Боргварда объявляется банкротом, на чем история марки и заканчивается.







Псовдодойчефото просто так:



За Францию сегодня играет Citroen 2 CV. Фургоны на базе "Гадкого утенка" начали выпускать в 1951 году. Меняясь вместе с базовой машиной он продержался на конвейере до 1978 года. Описывать все их разнообразие не рискну, поэтому будут просто фотографии. Скорее всего это модель 2CV type AK (а если точнее AKS 400 выпущенная до 1975 года). В отличие от более ранних вариантов, которые могли возить до 250 кг, AK имеет грузоподъёмность 350-400 кг (в зависимости от года выпуска) и оснащалась двигателями увеличенного до 602 см3 объема.







Моделька выпущена для какой-то журналки от Hachette.

Для атмосферы:



Для масштаба:




Tags: atlas, citroen, eligor, германия, тема недели, франция
Subscribe

  • 1993 Isdera Commendatore 112i

    Продолжая тему малотиражных суперкаров/ прототипов из 90х-2000 , представляю смолянную модель 1993 Isdera Commendatore 112i от BOS models в 1/43.…

  • Vector M12. Или переодетая Диабло

    История компании Вектор длинная и запутанная. Было много прототипов и шоукаров, но выпущенно "серийно" было только 2. Данная модель от Best of show…

  • Porsche 911 Troutman & Barnes

    Люди всегда творили странное... Вот и в 1967 году в городке Калвер, Калифорния, Дик Трутман и Том Барнс располовинили 911-й. Тогда же его увидели…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments