orbicraft (orbicraft) wrote in diecast_43,
orbicraft
orbicraft
diecast_43

Category:

1951 Kaiser-Frazer Henry J [BRK 118]

Оригинал взят у orbicraft в 1951 Kaiser-Frazer Henry J [BRK 118]

К середине XX века Соединённые Штаты оформились в претендента на мировое лидерство и выработали свои стандарты решительно во всём, от железных дорог до умов обывателей. Имперская система исчисления, свой взгляд на духовность, общественные нормы, государственные институты, наконец, потребительские товары... И в крайней категории, американское обывательское сознание 1951 года как-то не особенно воспринимало образ компактного автомобиля. Хотя отдельные маргиналы, пусть и несколько сот тысяч в год, выступали исключением из правила, но что есть 300 000 покупателей в автомобилевороте многомиллионных ежегодных продаж?

Независимые фирмы, да и более крупные игроки, за исключением Большой Тройки, на волне послевоенного подъёма и в надежде на практичных патриотов, пытались создать рыночную нишу американских компактных автомобилей. И один из пионеров компактности по-американски - это Кайзер-Фрезер Генри Джей, который я и приобрёл. Конечно же, в традиционном исполнении Brooklin Models.

Непосредственным катализатором желания пополнить им коллекцию выступил тот факт, что именно Генри Джей дал свою базу уникальному родстеру Кайзер-Даррин. Однако машинка представляет интерес и сама по себе и как уже упомянутая попытка дать американцам национальный народный автомобиль.



2. Модель достаточно необычно названа - непосредственно в честь основателя компании, господина Генри Дж. Кайзера (1882 - 1967). Прижизненно. Генри Кайзер вступил в элитный клуб автостроителей после отлично оконченного участия в поставках транспортных судов "Либерти" во время Второй Мировой. Сборка одного судна в среднем занимала неделю, а рекордным временем были 4 дня 15 часов и 26 минут. Всего было построено минимум 1490 разнотипных "Судов свободы". В 1947 году были собраны около 140 000 экземпляров двух моделей. В 1948 году компания заработала 10 000 000 $ и вложила их в создание новых моделей.



3. Модель "Генри" создавалась с использованием средств правительственного займа по программе послевоенного восстановления. Условием со стороны государства была предельная цена в 1300 долларов. С целью удешевления себестоимости, автомобили первых лет (на фото именно такая модель) недосчитывались крышки перчаточного ящика, зеркал, противосолнечных щитков и даже крышки багажника. В буклете писали "Это автомобиль, который может позволить себе каждая американская семья". На фото можно видеть красивую, фирменную форму заднего окна.



4. В дебютном 1951 году было реализовано 84 905 экземпляров. На следующий год всего 23 568, в 1953 - 17 505, а в 1954 продажи упали до  совершенно убийственных 1125 экземпляров. Хотя машинка была хороша собой, американцам не пристало ездить на "скромном". Рынок предлагал две версии "Генри" - Стандарт и ДеЛюкс, которые отличались двигателями - первый шёл с рядной четвёркой 2,2 , а боле дорогой ДеЛюкс с шестёркой объёмом 2,6 литров, моторы имели 69 и 81 сил соответственно. Шестицилиндровая версия также использовалась на родстере Даррина.


5. C 1952 года параллельно основному выпуску "Генри" выпускался под маркой Allstate для реализации по каталогу компании Sears. Allstate отличался задней светотехникой, роднящей его с Кадиллаками, декоративной деталировкой, оснащением салона и комплектацией сирсовскими расходниками. В остальном это был всё тот же "Генри". Продажи Allstate составили 3 929 экземпляров за два года. Ксатати, Бруклин выпускает Allstate 1952 года.



 6. Мне кажется, если бы ЗиМ был купе - он был бы таким. Авторы книги о ЗиМ-12, Александр Лекае и Иван Падерин поддерживают.



7. Сама модель весьма мила, особенно цвет Aloha Green. Форма радует, хотя грубоватости ей не занимать. Это не самый свежий Бруклин, производство свёрнуто в 2006 году.



8. Колёса, ширина колеи порой оказывают определяющее влияние на восприятие. И здесь у Бруклина всегда предельная точность.



Благодарю за внимание!
Tags: 1950-е, brooklin, kaiser
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments