pumbars (pumbars) wrote in diecast_43,
pumbars
pumbars
diecast_43

Categories:

Тема недели #7. Армейские машины: БТР-152В1 "Зельда"



Посоветовавшись с товарищем kukururnd'ом решил показать общественности дело своих не очень прямых рук.

Есть у меня чудное увлечение техникой, воевавшей по обе стороны всеразличных арабо-израильских конфликтов,
ибо соотечественники Моисея смело подстругивали под себя любую попавшуюся под руки буратину производства кого угодно,
а так как периодически набегавшие арабы столь же бойко убегали, бросая технику которую им нахаляву раздавали советские товарищи,
то попадались им и произведения ВПК Страны Советов, с которыми происходили презабавнейшие метаморфозы....







В общем, после обретения 157 в бежевой, пустынной окраске захотелось мне похожий БТР-152. Но продукция всяческих контор либо совершенно не радовала,
либо откровенно ужасала качеством изготовления, и особо печалила своей ценой но самое главное, она была сплошь цвета хаки!
Перепиливать и перекрашивать недешевое изделие наших кулибиных мне ну ни разу не хотелось, и тут очень удачно подвернулся кит от тов. vanamingo-nn с зеленого форума.

На очень фотографиях вроде все было вполне кудряво, да и цена в 1500 руб. с пересылом не показалась большой за возможность получить желаемое

Фото кита за авторством vanamingo-nn



Фото кита за авторством vanamingo-nn



Фото кита за авторством vanamingo-nn



Фото кита за авторством vanamingo-nn



Фото кита за авторством vanamingo-nn



Фото кита за авторством vanamingo-nn



А вот фото готового экземпляра как-то не очень возбуждало.

Фото собранного кита за авторством vanamingo-nn



В общем пока кит ехал ко мне, я рыл большой совковой лопатой интернет в поисках более-менее подробных фото. Получалось плохо.
В итоге за образец желаемого результата была взята сборка кита ICM в 72 (!!!) масштабе, выполненная Сергеем Голиковым
(http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?p=36996&sid=9983b455abdb112b5ffd1286bf02a31b)




Кит приехал... Высыпал детальки в коробочку, обложился инструментами и понеслось.

Итак... Для начала выяснилось, что дно кузова вообще ни в Красную Армию в передней части, крылья топорщились вниз, вправо и вообще не желали вставать куда надо.
В итоге разломал все к чертям и приклеил в более-менее правильном виде.. Ступенька - место разделения деталей. А раньше там была ровная поверхность!




"Папа", ЗИЛ-157К от АвтоИстории.



Пробная примерка показала, что масштаб в общем в норме, но высота подвески мягко говоря не совпадает с требуемой.



Разобранная тележка задней подвески. Полный привет по всем фронтам, гнутые чулки полуосей, жуткая не соосность надсверленных отверстий..
В общем, нафиг четырехлистовые рессоры, из запасников извлек детальки от очумевшего ЗИЛ-131 (Элекон)




Передний подрамник разломал к чертям, тут тоже была проблема с чулками полуосей плюс ХЗ как их сверлить насквозь.. в общем в топку,
и трубочка от чупа-чупса наше все! По диаметру один в один.




Цапфы задней тележки. МДА.
Опять же, требуется лифтануть заднюю подвеску, потому решено было изготовить отсутствующую в комплекте гнутую
штангу, которая и будет осью тележки
.



потрошение задней тележки. Немного же от нее осталось в итоге. :(
Опять замена чулков полуосей и попутно придется добавить ребра жесткости картерам мостов.




Благодаря замечанию Maestro в теме обсуждения кита переделал запасное колесо.
Удален кожух системы подкачки, высверлен центр диска и лишние болты




Изучаем фото... (209мб на данный момент) Отмечаем что надо отрезать



На большинстве фото верхние половинки бронедверец открыты, повторим...



Поправляю "нахмуренные" оконные проемы лобовых стекол.



Из дна вырастало нечто чудное, мало стыковавшееся с видом настоящей приборной панели, режем и за борт.



Выборки под передние сиденья, и удлинение до нормальных размеров передней части салона.



До этого салон кончался в районе передней части дверец.



На корпусе отсутствуют "подштамповки" между крыльями и дверцами, сначала подстругать изнутри...



.. а потом добавить снаружи



Справа то же самое. Видна неудачная попытка облагородить подножку из набора.



недостающая бойница. Увы, сверло вильнуло чуток, пришлось зашпаклевать.



Ремонт днища.



Потом душа поэта не вынесла, и я выпилил массив до задних арок.. У которых, блин, не оказалось необходимого уклона!



Под руку попался богатый на нужные мелочи кит М3 Scout от Звезды. Подножки из набора за борт.



Допиленное днище. Новые панели вырезал из картона.



Новые подножки. Звезда рулит!



Приборная панель. Не шедевр, но лучше чем было.



Новые защитные решетки фар. Сравните высоту и количество прутьев.



Поставил шины от ГАЗ-66, т.к. в процессе апгрейда моих пяти 66-х от РМ и МОССАР осталось нужное количество.
Выглядят гораздо лучше чем имевшиеся в комплекте.


Буксирных крюков в комплекте не было, потому поставлены от ЗИЛ-131 (Элекон).
Поставлены новые решетки фар, наращен лист фальшрадиаторной решетки до нужного размера




Кронштейн запаски. Не в размер, неправильно расположенный и вообще. За борт.


Предварительно покрасил, наконец собрал все в кучку и понял что размеры задней тележки были совершенно от балды. :(
Причем это тележка 131, а она чуть меньше имевшейся! Обратите внимание на чертеж на мониторе (задний план), как должно быть и как есть.
В переделку.




facepalm



После переделки. Так - куда лучше. Модель обрастает всяческими скобами и кронштейнами.



Вставил стекла. Удачно получилось подогнать, держатся без клея.



Вместо выступающих шляпок заклепок - весьма криво раскиданные углубления, кронштейн антенны в наборе не обнаружил.
Изготовил новые верхние половинки бронедверец, доделаны крышки бронелистов, закрывающих лобовые стекла при ведении боевых действий.
До этого рамки бронестекол выступали только снаружи что неправильно.



Добавляю трубчатые усилители..



Дворники, стойки крышек.. Полосы для опознавания рисовали чуть ли не шваброй, потому корявенькое нанесение "не баг, а фича" ;)
Бронекрышки бойниц были неправильной формы, от более поздней, закрытой версии. Пришлось допилить..



"Салон"



Потом мне уже надоело фотать, потому почти финальный вариант.
Вид снизу. Под самый конец выяснилась недостача элементов трансмиссии, потому снова пострадали потроха горемычного 131 ЗИЛа (корпус КПП и колокол сцепления).
Тележка мало-мальски рабочая. Фаркоп так же от 131



Диски покрасил в черный цвет, так правильнее.



От М3 взяты поворотники, сумки на бортах, канистры, все вооружение (лучше чем они я все одно не сделаю, потому смирился с некоторой немасштабностью)

Надпись на задней части бортов взята с этой фотографии (за нее спасибо тов. Sibforces, владельцу оригинала кстати ;) ):



Цитируя моего друга Рому "На борту имеем два знака. Читаем слева-направо первый знак это буква "Зэ" в ивритском алфавите называется "Зайн".
В разговорном языке слово "зайн" обозначает не что иное как _уй. Второй знак цифра "1", что иногда тоже используется как косвенное указание на слово из трех букв.)))
буква обозначает подразделение к которому принадлежит борт, а цифра обозначает назначение борта в подразделении - разведка, командирский и т.д.
Т.е. если в этом подразделении два разведборта, то все они будут маркироваться одинаково и только в позывных по рации будут добавочные буквы к номеру борта."



Интерьер



По салону натолканы скатки, ящики и прочий нужный стафф от М3





Выпускная у кита, кстати, вела куда-то вообще в преисподнюю, потому все что после банки резонатора пришлось сделать из проволоки.



Тележка задних мостов имеет некоторую подвижность..









Вот где-то так..

Спасибо если дочитали этот пост до конца :)
Tags: 1950-е, военная техника, конверсия, ссср
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Maserati 450S 1957 от Bang Models

    После просмотра обзора модели Мазерати 450S от Diecast43 я захотел поставить себе на полку такую же. На ибэе таких же моделей (с Милле Мильи) не…

  • Mazda MX-5 Miata NC, AUTOart 1:43

    Это стало небольшой сенсацией, когда Mazda представила на Чикагском автосалоне 1989 г. свой родстер MX-5, в США Miata, в Японии Eunos Roadster.…

  • Mitsubishi Pajero Exceed V6 3.0 GDI V60 SWB, AUTOart 1:43

    Японской внедорожник Mitsubishi Pajero дебютировал в 1982 г. Третье поколение V60 простояло на конвейере с 2000 г. по 2006 г. и выпускалось в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Recent Posts from This Community

  • Maserati 450S 1957 от Bang Models

    После просмотра обзора модели Мазерати 450S от Diecast43 я захотел поставить себе на полку такую же. На ибэе таких же моделей (с Милле Мильи) не…

  • Mazda MX-5 Miata NC, AUTOart 1:43

    Это стало небольшой сенсацией, когда Mazda представила на Чикагском автосалоне 1989 г. свой родстер MX-5, в США Miata, в Японии Eunos Roadster.…

  • Mitsubishi Pajero Exceed V6 3.0 GDI V60 SWB, AUTOart 1:43

    Японской внедорожник Mitsubishi Pajero дебютировал в 1982 г. Третье поколение V60 простояло на конвейере с 2000 г. по 2006 г. и выпускалось в…