Maxim Kukurund (kukurund) wrote in diecast_43,
Maxim Kukurund
kukurund
diecast_43

Category:

Елдарады. Spark VS NewRay

Сравнение не очень корректное, ибо сравнивается 1 и 4 поколения между которыми целая пропасть в 5 лет!!! (!!! сменилось 3 поколения!!!) Но общий настрой машинок, схожесть цвета и типа кузова позволяют их рассматривать вместе.


фиг.1

На картинке фиг.1 можно видеть две модели в 3/4 спереди справа. Снимок сделан с уровня передних фар. Можно отметить более аккуратное изготовление решётки радиатора у модели от NewRay (на фиг.1 слева) - таковая у модели от Spark (Minimax) выглядит темной - очевидно при производстве её планировали затонировать, нанесли краску, а смыть забыли. При определенном угле попадания света она смотрится просто как серебристая. Кстати, на имеющейся модели седана серии 60 "Флитвуд" решетка оттонирована правильно, таким образом имеется недостаток конкретного изделия, с наибольшей вероятностью. По данному пункту выигрывает New Ray. Фары без сомнения лучше удались производителю смоляной копии. Пустые зрачки New Ray выглядят плохо. Эмблема "Кадиллак" на капоте модели от New Ray выполнена методом тампопечати или деколи. У модели от Spark имитация эмблемы доверена фольге или травленой металлической пластине. Несмотря на высокотехнологичность решения, детализация лучше у напечатанной эмблемы. Опять победа за New Ray. Колёса с уайтволлами у модели из смолы, смотрятся лучше, чем у металлического изделия. Однако ширина колёс у Spark вызывает сомнения. Кроме того, резина обладает агрессивными компонентами и вступает в реакцию с пластмассами (например подиумом модели) - за что полученный только что балл снимается. Колёса у смоляной модели, вопреки доброй традиции, заложенной кооперативом Neo, свободно вращаются вокруг оси. Однако это не является преимуществом, т.к. у второго изделия аналогично.

2:1





фиг.2

На Рисунке фиг.2 помимо рассмотренных в первом абзаце отличий видим основные: методы изготовления молдингов, стеклоочистителей, зеркала заднего вида. Начнём со стеклоочистителей - тут победа безоговорочно присуждается фирме Spark - у соперника они невыразительные и вызывают сомнения размерами. Зеркал заднего вида на модели New Ray два, на модели от Спарк одно и то установлено не по ГОСТ и направлено не на водителя, а в стойку ветрового стекла. Очевидно New Ray побеждает. Остановимся подробнее теперь на молдингах. На модели от New Ray они выполнены проверенным способом - печатью серебристой краской поверх модели. Нанесены молдинги аккуратно, в соответствующие места. Фактура равномерная. Модель от Спарк имеет молдинги выполненные отдельными деталями и эта излишняя сложность снова подводит участника сравнительного теста. Дело в том, что молдинги неравномерны по фактуре и плохо приклеены (традиционная проблема смоляных копий). Сложно однозначно определить победителя по данной дисциплине, поэтому можно присудить каждой из сравниваемых моделей по 1 баллу. Итого по данной части 2:2.


фиг.3


фиг.4

Иллюстрации фиг.3 и фиг.4 позволяют оценить детальность изготовления салона моделей-копий. Для моделей автомобилей с открытым верхом, это имеет особенное значение. Без излишних слов победу стоит присудить модели от Spark - прекрасно выполнены сиденья, с металлизированными вставками, панель приборов, руль, солнцезащитные козырьки. Педали имеют напольную установку, что отражено в копии. Шкала спидометра градуирована. Так же стоит отметить аккуратно выполненные дверные ручки. Модель от New Raу, к сожалению, лишена этих свойств - 0:1.

Остановимся ещё на двух особенностях моделей. Первая это попадание в масштаб. Реальные автомобили отличаются примерно на 10см, но модели существенно сильнее. Даже не производя измерений, можно отметить полное непопадание в масштаб модели от New Ray. Модель от Спарк в масштаб попадает. 0:1.

Второй момент это стоимость модели. Стоимость копии от Спарк выше в 10 раз, при, как мы увидели, не столь убедительном перевесе. Очко присуждается модели от New Ray.

Подведем итоги.

New Ray = 5 очков
Spark  = 5 очков

По очкам вышла боевая ничья, а значит можно смело рекомендовать собирателям любую из этих моделей для пополнения коллекций.





PS - если серьёзно, хром у спарка поганый, что есть, то есть... но на полочке смотрится улётно, особенно плавниками вперед и по соседству с двумя Экто и белым седаном... кстати, как ни парадоксально, полицейский "файрлань" не теряется на их фоне.
Tags: 1950-е, cadillac, newray, spark, сравнение моделей, тема недели
Subscribe

  • Тема недели 73. Настольный календарь.

    Спустя практически месяц все же отфотографировал новогодний подарок, который мне подарила жена, - настольный календарь с моими фото моделей!…

  • Тема недели №73. Citroen U55 Cityrama Currus

    Лучше поздно, чем никогда. Презентовали на Новый год такой занятный автобус - Citroen U55 Cityrama Currus. Производитель (судя по…

  • Подарки к Зимнепразднику

    Всем привет и с наступившим (сегодня уж точно и окончательно) Новым Годом! Желаю всем сопесочникам неограниченного пополнения коллекций, новых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Тема недели 73. Настольный календарь.

    Спустя практически месяц все же отфотографировал новогодний подарок, который мне подарила жена, - настольный календарь с моими фото моделей!…

  • Тема недели №73. Citroen U55 Cityrama Currus

    Лучше поздно, чем никогда. Презентовали на Новый год такой занятный автобус - Citroen U55 Cityrama Currus. Производитель (судя по…

  • Подарки к Зимнепразднику

    Всем привет и с наступившим (сегодня уж точно и окончательно) Новым Годом! Желаю всем сопесочникам неограниченного пополнения коллекций, новых…