trolleybassist (trolleybassist) wrote in diecast_43,
trolleybassist
trolleybassist
diecast_43

Categories:

Мои первые

Я уже эту тему поднимал локально в своем ЖЖ.
Перепост от мая 2009г.

Сегодня купил очередную модельку фирмы Деагностини из серии «Автолегенды СССР» «Жигули», ВАЗ-2103, в народе, «Трешка».


20.99 КБ

Трешка для меня особенная машина, так как именно она была моим первым автомобилем, 1975-го года выпуска.

История такова. Я приобрел ее примерно десять лет назад у своего друга-однокашника. Машина для своих лет сохранилась отлично, пробег был минимальным (и это для автомобиля, которому стукнуло 25 лет!), благодаря тому, что дедушка моего друга – офицер флота (а именно ему принадлежала трешка), почти не ездил на ней.

Машина была синего, василькового цвета. «Голубая ласточка», так с долей иронии называла ее тогдашняя моя подруга. Выглядела «ласточка» примерно вот так:

40.55 КБ

(хороших снимков моей трешки у меня не осталось, а в убитом состоянии ее показывать не хочется. Так что, предлагаю вашему вниманию рекламный проспект 70-х годов).

Наш автопром всегда оставался для меня загадкой. Трешка – люксовая машина, с обилием хрома, подлокотником на заднем сидении и подсветкой в дверях. Но, с другой стороны, идиотский омыватель ветрового стекла с ножной педалью типа «лягушка» с бурдюком-клизмой всего-то на литр воды (с 50-х годов нормальные автопроизводители ставили электрические омыватели) и отсутствием электрического обогрева заднего стекла. И это в стране, где полгода зима?!

Не могу сказать, что я фанат Жигулей. По-моему, в СССР именно с Жигулей началась эра потребительшины, т.е. машины стали машинами в теперешнем понимании этого термина, как средство передвижения, без каких-либо претензий на наличие души. Вот, у моего дедушки был Москвич-407 1958-го года выпуска – это совсем другое дело, даже, по визуальным ощущениям, когда находишься в салоне или слышишь рокот мотора!

Конечно, у меня тоже «рыльце в пушку» по отношению к трешке. Первая машина есть первая машина! Помял ее исправно, да и зимы московские сказались очень скоро на металле 70-х годов. Впрочем, трешка в долгу не осталась: ломалась и по мелочам, и по крупному, а однажды, снежным зимним днем, наркоманы разбили заднее стекло, чтобы добраться до аптечки. В салоне намело сугроб снега!

Зато, педаль газа в трешке была напольная (как в спортивных машинах!). Не знаю, как там был настроен карбюратор, но рвала она с места с пробуксовкой! Еще у нее было четыре передачи (а не 5, как а современных автомобилях), помню как-то «раскочегарил» ее до 140 км/ч. Было страшно!

Следующей была 99-я, которую я купил новую в 2001-ом.



Проездил на ней три года, а потом у меня ее угнали. Фото модели постить не буду. Саратовской у меня не было, а из автолегенд итак все знают.
Потом была Дэу Нексия, проездил на ней почти 5 лет. Модели нет, и желания приобрести ее тоже.
С 2010-го года у меня Шевроле Круз.

Мое отношение следующее: для меня это просто средства передвижения. Машиной был Москвич-407 дедушки, например. А все современное - бездушное, но удобное. Когда-нибудь, надеюсь, что куплю себе свой любимый Москвич-408 в масштабе 1/1.
Tags: deagostini, ваз, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments