Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Categories:

Час зачатья я помню не точно... ©

Моё знакомство с миром масштабных моделей началось в таком детстве, о котором остались лишь фрагментарные воспоминания. Но именно одно из них связано с масштабными автомобилями.
Мой дедушка в то время уже жил в Ленинграде и время от времени наведывался в Москву, порой на своей машине. Он очень любил водить автомобиль. А был у него на тот момент  ВАЗ-2101 (или 21011, теперь уже не вспомнить). Как-то раз он приехал и у него к приборной панели была приклеена копия его автомобиля, тоже белая. Я думаю, многие хорошо помнят эту модель, с открывающимися капотом и багажником. Многие десятилетия спустя китайские товарищи воспроизвели эти "Жигули" в журнальной серии.



Пока мы катались туда-сюда, то к одной прабабушке, то к другой, модель отвалилась. О суперклее в то время никто и слыхом не слыхивал, а обычные советские клеи тряски по нашим тогдашним дорогам не выдерживали. Машинка отвалилась и была отдана мне. Я думаю, что так и предполагалось изначально, но на приборке она смотрелась круто!

С тех пор машинки у меня были постоянно. Сначала они были игрушками и нещадно ломались, терялись, менялись и т.д. В общем проживали короткую, но яркую жизнь. Затем, по мере взросления, отношение к ним стало более бережным. Это ещё были игрушки, но уже коробочного хранения, не подлежащие обмену или продаже, а также эксплуатации вне дома. Потом это и вовсе переросло в коллекционирование. Модели хранились на полках за стеклом и, разумеется, в коробках.
Маман работала в проектном интитуте, сотрудники которого часто отправлялись в командировки по стране и будучи в Поволжье, привозили разные интересные модели, которые в Москве достать было проблематично. Поэтому всё, что делалось в Саратове (или где там это делалось?), было на моих полках. Ну, и ещё много чего.
Время шло и интерес к собирательству пропадал. На то было достаточно объективных факторов, среди которых сложно выделить главный. Модельный ряд обновлялся крайне медленно, что не придавало оптимизма; в целом со взрослением менялись интересы и пристрастия; в полный рост вставали вопросы последующего образования... А уж когда начался институт, то и вовсе не до хобби стало. Секс, наркотики, рок-н-ролл... Только успевай в себя приходить. В общем на долгие десятилетия тема масштабных моделей покинула круг моих интересов. Думал было уже навсегда.
Коллекция приходила в упадок. Каким-то неуловимым образом при переездах, да и просто так, терялись её экспонаты. А ведь я даже ребёнку не давал свои машинки, покупал ему другие. На сегодняшний момент от былого богатства осталось 5-6 экземпляров.







За это время, а это 30-35 лет, никакая война, чума, голод и смерть их не поглотила. Или чем там принято болеть у правоверного дайкаста?
Надо сказать, что я не особо ностальгирую по утерянным во времени моделям. На фоне современных образцов, они выглядят как минимум кандово. Никакие заоблачные цены на советские изделия масштабного промысла, никакие возласы про раритеты меня не беспокоят и зуда не вызывают.
А вот, кстати, модель, которая мне никогда не нравилась. Я считал её некрасивой и не очень похожей на оригинал. Но чтобы не огорчать мать, которая хотела порадовать сына, никогда об этом не заикался даже.



С приходом в мир журнальных серий былой интерес к моделям вдруг зашевелился и сообщил, что он скорее жив, чем иное. Сначала покупал журналку от случая к случаю, не особо следя за анонсами и модельным рядом. Потом пристрастился. Ну, а потом каждый из коллег сам знает, что потом. Потом встал перед выбором: третий сорт не брак или отринь жабу - стань реальным пацаном!
Реальным пацаном я стал около года назад, когда сделал выбор в пользу хороших моделей, которых всё больше. Журналка сразу не сдалась, но, не смотря на отчаянное сопротивление, была нейтрализована в ходе многочисленных спецопераций.
Первой по-настоящему хорошей моделью в новой коллекции стала ГАЗ-23Б из к/ф «Мертвый сезон» от NEO и явилась родоначальницей советского направления новой этой коллекции.



Вторым же направлением коллекции стали... да-да, они - Порше. Не знаю, когда и почему полюбил именно эту марку, но случилось это ещё до того, как воотчию увидел шедевр немецкой инженерной мысли на улицах родного города. И вот этот Porsche 911S ралли Monte-Carlo 1972г. от Spark встал во главе второго направления коллекции.



На сегодняшний день обе коллекции не доросли ещё и до сотни экземпляров. Получается, что будучи коллекционером со стажем, являюсь в то же время новичком в этом деле. Всего-то год в теме.
Tags: deagostini, neo, spark, детство, саратов, тема недели
Subscribe

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Citroen CX Prestige, Minichamps 1:43

    Citroen CX простоял на конвейере в двух сериях с 1974 г. по 1991 г. и стал преемником легендарной "Богини" Citroen DS, которая мне во-общето честно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Citroen CX Prestige, Minichamps 1:43

    Citroen CX простоял на конвейере в двух сериях с 1974 г. по 1991 г. и стал преемником легендарной "Богини" Citroen DS, которая мне во-общето честно…