Serge (phantomserge) wrote in diecast_43,
Serge
phantomserge
diecast_43

Category:

Peugeot 504

Еще одна странность коллекционирования: никогда французских автомобилей у меня не было, и желания пересесть на что-то родом из Франции тоже не было, а вот на полках, поди ж ты! - большая часть иномарок - французы. Так получилось. Вообще-то чисто внешне французская школа дизайна мне интересна.
Вот весьма известный в свое время автомобиль - Peugeot 504.



Peugeot 504




Сроком жизни Peugeot 504 может посоперничать с нашими "Жигулями", попав на конвейер в 1968, он производился до середины девяностых. Правда, в Африке, в Нигерии и Кении, а в самой Франции и для европейского рынка машина выпускалась только до 1983. Так что на "черном континенте" (как любили писать в советских газетах, интересно, сейчас это политкорректно или уже не очень?) таких машин катается множество, а вот в Европе, да еще за пределами Франции, встретить "пятьсот четвертый" можно только на каких-нибудь слетах наподобие Автоэкзотики.



Еще одно сходство с "Жигулями", Peugeot 504 - классический заднеприводный седан. Не удивительно, учитывая, что лавры экспериментатора и новатора во французской "большой тройке" принадлежали Ситроену, а в конце шестидесятых задний привод был привычней переднего.


Размерами, впрочем, Пежо ближе к нашей "Волге", да и классом повыше "Жигулей", так что базовым двигателем для него стала рядная "четверка" объемом 1,8 л., а в качестве опции можно было получить и трехступенчатый "автомат". За все эти заслуги в 1969 году Peugeot 504 стал европейским автомобилем года, опередив BMW и Alfa Romeo. Заканчивая параллели с "Жигулями", можно вспомнить общеизвестный факт - на два года раньше, в 1967 автомобилем года был FIAT 124, сиречь те же самые "Жигули". Ну популярны в конце шестидесятых были заднеприводные седаны, что поделаешь....



Каждый сам решает, можно ли характерную форму кузова со скошенным багажником считать красивой. По мне так ничего, симпатично.


В общей сложности в Европе продали больше трех миллионов этих машин, прежде чем полностью передать производство в Африку, Аргентину и даже Китай. Сколько Peugeot 504 в разных видах и под разными названиями наклепали там, одному Богу известно. Разумеется, за долгие годы производства машина подвергалась рестайлингам и редизайнам, обзаводилась новыми разновидностями двигателей, так что семейство получилось обширное и богатое.




Вживую мне оценить салон не доводилось, но, любопытства ради, поискал фотографии. Что могу сказать. Каким-то особым изяществом салон, кажется, не отличался, но тут лучше бы "спорить о вкусе устриц с тем, кто их ел", так что настаивать не возьмусь.


Модель Peugeot 504 изготовлена Ixo по заказу Altaya, возможно, для какой-нибудь журнальной серии, не уточнял. Качество изготовления меня устроило, примитивное днище модели на внешность не влияет, а облик прототипа передан удачно. И еще, как это часто бывает, на полке модель выглядит лучше, чем при попытках ее сфотографировать :-)



Altaya, 1/43, PEUGEOT 504 и зачем-то смоделированная выхлопная система, выходящая из прямого, как палка, "переднего моста", вот и все, что можно увидеть, перевернув модель. Но вы же не храните модели на полке перевернутыми, верно?


Напоследок можно сравнить французскую (классическую, а не авангардную а-ля Ситроен, школу дизайна со школой британской. Просто так, без всякой задней мысли. Машины примерно одной эпохи (британец старше на четыре года), одного класса, но, что важно, различной компоновки, британец переднеприводный. Austin, кстати, тоже обладатель титула "Европейский автомобиль года", только получил он его, соответственно, раньше, в 1965.



Peugeot 504 и Austin 1800.


p.s. К британской машине я еще вернусь.

Tags: peugeot
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments