vestto (vestto) wrote in diecast_43,
vestto
vestto
diecast_43

Categories:

Баркас

О модели Баркас В1000 производства Шуко уже писали в сообществе, но позволю себе повторится. Да и писали о "гражданских" авто, а этот "при погонах".

001


002

Марку "Баркас" отождествляют с автомобильными достижениями ГДР, хотя ее истоки уходят к германской фирме "Фрамо" (Framo), выпускавшей легкие грузовики с 20-х гг. В 1957 г. бывший завод "Фрамо" в Хайнихене стал называться "Народным предприятием Баркас" (VEB Barkas-Werke) и последующие четыре года выпускал прежнюю модель "Фрамо V901/2" под именем "Баркас". Летом 1961 г. в городе Карл-Маркс-Штадт был пущен в эксплуатацию новый завод "Баркас", на котором 14 июня началось серийное производство семейства легких развозных машин "Баркас-1000" или "В1000" грузоподъемностью 1 т с колесной базой 2400 мм.

003

В него входили грузовик с бортовой платформой, фургон вместимостью 6,4 м3, 8-местный микроавтобус и 13 модификаций шасси для установки специального оборудования. Главные технические особенности "Баркаса-1000": привод на передние колеса, независимая торсионная подвеска всех колес, несущий цельнометаллический кузов со сдвижной правой задней дверью, вагонная компоновка с привлекательным для своего времени дизайном и крупными фарами. На всех моделях использовали 3-цилиндровый 2-тактный двигатель (992 см3, 42 л.с., позднее - 45-46 л.с.) жидкостного охлаждения .

004

При полной массе 2,2-2,5 т "Баркас" развивал максимальную скорость 110-115 км/ч. "Баркас-1000" покупали только в ГДР и ряде социалистических стран, и потому за неполные 30 лет производства он практически не изменился, не считая внедрения 2-контурной тормозной системы, диафрагменного сцепления, нового рулевого механизма. Перспективы рыночной экономики заставили в 1989 г. обновить его внешность и заменить устаревший еще во времена своего рождения мотор на 4-цилиндровый 4-тактный бензиновый 1,3-литровый "Фольксваген" (Volkswagen) в 58 л.с. Это не спасло ни автомобиль "Баркас", ни одноименный завод. После вхождения Восточной Германии в состав ФРГ, когда городу было возвращено прежнее название Хемниц, "Баркас" не смог конкурировать с продукцией западных фирм. В 1990 г. его производство было прекращено.

005

Перевернув модель хорошо видно торсионы.

006

Вот вид в кабину реального Баркаса

007

А вот модель, очень даже похоже.

008

В салоне, как я понял, стоит три ранцевых кислородных баллона для дыхания.

009

На столе похоже лежат шлемы.

010

Tags: barkas, schuco, спецмашины
Subscribe

  • BMW E30, Maxichamps 1:43

    Наверное один из самых ожидаемых выпусков года. Новость о более не открывающемся капоте уже разошлась среди собирателей. Теперь можно смотреть…

  • Porsche Cayman S (981c) "Schnappi", Minichamps, 1:18

    :-) Эта песня про "маленького крокодила Шнаппи" (от немецкого schnappen, хватать) стала в 2005 г. хитом года в Германии, продержавшись 16 недель…

  • "Новый Пятисотый". Fiat Nuova 500 (500 L), Minichamps 1:18 ("Minichamps Car Collection")

    Новым он был конечно лишь по сравнению с совсем старым, по сравнению с совсем новым он конечно старый. Версия 500 L была "лакшери" вариантом,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • BMW E30, Maxichamps 1:43

    Наверное один из самых ожидаемых выпусков года. Новость о более не открывающемся капоте уже разошлась среди собирателей. Теперь можно смотреть…

  • Porsche Cayman S (981c) "Schnappi", Minichamps, 1:18

    :-) Эта песня про "маленького крокодила Шнаппи" (от немецкого schnappen, хватать) стала в 2005 г. хитом года в Германии, продержавшись 16 недель…

  • "Новый Пятисотый". Fiat Nuova 500 (500 L), Minichamps 1:18 ("Minichamps Car Collection")

    Новым он был конечно лишь по сравнению с совсем старым, по сравнению с совсем новым он конечно старый. Версия 500 L была "лакшери" вариантом,…