diecast43 (diecast43) wrote in diecast_43,
diecast43
diecast43
diecast_43

Categories:

Как это делается

Оригинал взят у nailgun3d в Как это делается

Раньше я в основном выставлял работы в 3д-галереях, где в принципе публика имела понятие о том что такое 3д-графика, насколько она трудоёмка и вообще...
Сейчас же, когда стал рисовать для журналов "Автолегенды СССР" и "Полицейские машины мира", выяснилось, что их читатели, обычно, имеют крайне смутное представление
о 3д. Некоторые даже путают это с работой в фотошопе (вроде "обработанные фотографии машин, вставленные в фон"). Многие уверены, что это значительно дешевле, чем фотосессия живой машины и именно экономия стала причной перехода к графике в журнале.
Поэтому попробую объяснить предметно, что да как.

В качестве примера - работа над 103-им номером, ИЖ-27151. Хотя принципы работы почти всегда одинаковы.

1 этап, естественно, сбор иформации. Всего что можно - фотографий, чертежей, книжек по эксплуатации, данных по размерам и версий по годам выпуска
Если машина редкая, которую не встретить на улице или хотя-бы в музее, то это может ограничиться интернетом.
В случае же с ИЖ-27151 чуть лучше - "каблучки" ещё можно встретить, хотя и более поздние версии. Мне в Казани удалось найти две машины. Одна в плачевном состонии,
 вторая вполне сохранная. Поэтому съездил и отфотографировал их вживую. К сожалению одна стояла носом к забору, а вторая наклонно и среди деревье. Это несколько ограничило возможности по фотографированию. Дело в том, что чертежей надо фотографировать издалека, чтобы минимизировать перспективные искажения. Но это в приципе не часто удаётся... Так что сфотографировал, что было возможно. Довольно хорошо издалека получилась будка и верх двери. Уже хорошо. Остальное фотографировал с более близкого расстояния, поэтому частями. Впрочем для моей работы фотография вида спереди позднего ИЖа и не нужна.



Живые машины ещё позволяют сделать замеры. Что я и сделал.



Также, в моём распоряжении, есть полные фотосессии Москвичей и ИЖей для уже вышедших номеров "Автолегенд". Там не так много подходящих ракурсов, но кое-что пригодилось. Например только там нашлись хорошие виды оригинальных покрышек.

Было ещё два источника информации - консультант серии Максим Шелепенков. Фотографии из его архива и его комментарии очень важны для работы над нюансами (какие именно были отличия у машины именно этого года). А также удалось найти владельца Ижа с ранней облицовкой, который согласился помочь с замерами ранней решётки и ещё сделал шаблоны (см картинку выше). Что помогло справится с непростой формой машины.

вид на внутренние поверхности пикапа добыл в интернете на сайте drive2.ru

Вообщем в данном случае информации было достаточно для создания точной модели. Хотя работать можно и с меньшим объёмом, но это затягивает процесс и снижает точность.

На сбор информации уходит до дня работы.

2 этап - создание чертежей. Дело в том, что чертежи в интернете, часто таковыми назвать нельзя. Обычно это рисунки из техкнижки машины с основными размерами, но форма машины изображена с очень большими неточностями по пропорциям. Да и разрешение обычно низкое.
Так что я предпочитаю делать чертежи сам по фотографиям и обмерам.

Делается это в программе векторной графики (я предпочитаю CorelDRAW, так как в ней у меня 12 летний стаж)
В ней достаточно просто не только обрисовать формы и выставить по размерам, но также согласовать все виды. А главное на выходе векторый чертёж.
В отличии от обычного растрового (форматы Jpg, png, tif), она масштабируется без потери качества. Т.е. можно и в масштабе 1:1 работать и увеличив зону 1х1 см, линии будут тонкие, читаемые. Это также позволяет делать чертёж сразу на все детали, от крупных до мелкого болтика.
+ легко исправляются и уточняются разные зоны чертежа и удобно делать чертежи на несколько модификаций.





На полный комплект чертежей по машине может уйти до дня работы. Но это очень важный этап и такие временные затраты оправдываются потом

3 этап
тут только начинается работа над моделью.
Чертежи их CorelDRAW, через формат .ai экспортируются в рабочее пространство 3dsmax и располагаются так, чтобы модель потом была в центре координатной сетки



Начинается работа чуть ли не с одного полигона. Но я не буду рассказывать тут детально об этом. Кому интересно, может взглянуть видеоуроки
по молеллингу - их сейчас много.
По исходу двух дней примерно такой результат


Форма общая набросана, есть кое-какие детали, но много нет, точность средняя, колёса от Волги (ранее сделанной)
НА таком уровне я начинаю просчитывать первые картинки. В одном сером материале. Это позволяет выявить кое-какие ошибки



Фургон был заказчику не нужен, но я сразу планировал его сделать для себя, к тому же внутренние поверхности у пикапа довольно сложные, а будка довольно простая )

ещё через день.
Шины всё ещё не родные (от Победы), но диски правильнее. Добавились дворники (тоже не родные), зеркала сделал, хотя они оказались не совсем как надо. Сзади появилась светотехника,
на окнах боковыз рамка, немного подправилась форма в мелочах


ещё день работы. Поработал над формой нижней передней части, сделал буксирные петли и петли на двери фургона, надпись, фонари освещения номера, правильные брызговики


ещё день. Теперь зеркала правильные, сделал покрышки. Они довольно муторно делаются, поэтому не быстро.



Ещё день. Машина превратилась в пикап




Кажется что модель готова, но на самом деле оставются мелкие неровности и ещё около дня уходит на тонкую работу над поверхностями, чтобы блики стали ровными по всей поверхности
при этом некоторые точки смещаются на доли мм.
Ещё один день миниум уходит на работу над салоном и подвеской. Толкьо картинок нет, потому что в этом ракурсе такая работа и не видна

Следующий этап - тест в материалах в готовой сцене. Они, конечно, не создаюся каждый раз новые, но нужно проверить чтобы всё было покрашено правильно, иногда материалы слегка корректируются, но почти всегда нужно сделать текстуры для фонарей и надписи на покрышках. На это тоже уходит чуть ли не день



наконец, когда форма достаточно выведена и материалы на своих местах, для журнала считается 4 ракурса, примерно соответсвующие ракурсам в номер

обложка, разворот, вторая страница и вид сзади. При этом редактору журнала машину легко отделить от фона и прикинуть на новом фоне.
Это примерно полдня





Потом мне присылают предварительный макет, где машина уже на правильном фоне, но нужно пересчитать в более правильном ракурсе (чтобы машина совпала с новым фоном по перспективе). И после утверждения, считаются финальные картинки с высоким разрешением. Это до двух дней суммарно.

Результат смотрите в предыдущей моей записи.

Некоторые машины, например УАЗ-3303, делаются ещё дольше из-за трудоёмких шасси и кузова.
На свою первую машину (ГАЗ-69) у меня ушёл целый месяц.
Tags: 3d, автолегенды ссср, иж
Subscribe

  • Тема недели 73. Настольный календарь.

    Спустя практически месяц все же отфотографировал новогодний подарок, который мне подарила жена, - настольный календарь с моими фото моделей!…

  • Тема недели №73. Citroen U55 Cityrama Currus

    Лучше поздно, чем никогда. Презентовали на Новый год такой занятный автобус - Citroen U55 Cityrama Currus. Производитель (судя по…

  • Подарки к Зимнепразднику

    Всем привет и с наступившим (сегодня уж точно и окончательно) Новым Годом! Желаю всем сопесочникам неограниченного пополнения коллекций, новых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Тема недели 73. Настольный календарь.

    Спустя практически месяц все же отфотографировал новогодний подарок, который мне подарила жена, - настольный календарь с моими фото моделей!…

  • Тема недели №73. Citroen U55 Cityrama Currus

    Лучше поздно, чем никогда. Презентовали на Новый год такой занятный автобус - Citroen U55 Cityrama Currus. Производитель (судя по…

  • Подарки к Зимнепразднику

    Всем привет и с наступившим (сегодня уж точно и окончательно) Новым Годом! Желаю всем сопесочникам неограниченного пополнения коллекций, новых…