Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Categories:

Опять трактор... Опять немец... Allgaier R22 1952 (Universal Hobbies)



С чего-бы начать? Начнём с завлекалочки... Думаю среди коллег найдутся те, кто заметил на Ралли ретроавтомобилей трактор Porsche? Меня тогда позабавило такое сочетание. А оказывается и у этого вопроса есть довольно занимательная история.


Думаю не имеет смысла перечислять все отрасли, находившиеся в упадке в Германии после Второй мировой войны. Не составило исключения и сельское хозяйство. В этой обстановке решили попробовать свои силы на тракторном рынке владельцы небольшого семейного предприятия, инженер Эрвин Альгайер (транскрипция на слух с немецкого видео) и его брат Оскар. Фирма Allgaier занималась изготовлением различных прессованных и штампованных деталей, в том числе для автомобильной и авиационной промышленности. Располагалась она в небольшом городке Уинген (Uhingen), земля Баден-Вюртемберг. В новом деле Эрвина Альгайера поддержал его тесть - Карл Келбле, владелец достаточно крупного производителя двигателей, грузовой и строительной техники Kaelble.

Первым трактором, выпущенным предприятием стал небольшой трактор R18. R - robust, по-немецки означает прочный, надёжный. Также это слово может обозначать грубый, кандовый, что вполне соответствовало его конструкции. 18 означало мощность двигателя в л.с. Неприхотливый, массивный и нетребовательный в обслуживании одноцилиндровый дизельный двигатель Kaelble крепился четырьмя болтами к отлитому единым блоком прямоугольному картеру с коробкой передач, дифференциалом и валом отбора мощности. От вала двигателя к входному валу трансмиссии вела ременная передача с тремя клиновыми ремнями. Я не очень понял работу системы охлаждения. Если не ошибаюсь, то двигатель охлаждался водой, подающейся в рубашку цилиндра из специального бака и далее испарявшейся в атмосферу через специальную трубку. Буду рад если кто нибудь из читателей дополнит или поправит. В остальной конструкции широко использовались, что вполне понятно, штампованные листовые детали, в первую очередь это касается рамы, соединяющей двигатель и блок трансмиссии и выполненной одной штампованной деталью. В целях упрощения и удешевления нового трактора он не комплектовался электрическим стартером и прекрасно обходился без капота. Как заводят эти агрегаты можно посмотреть на youtube. Масса трактора составила 1600 кг, коробка передач имела 4 прямые передачи и 1 обратную. Скорость достигала 19 км/ч.









Летом 1946 года были проведены 1000-часовые испытания новой машины в Институте сельскохозяйственной техники в Хоэнхайме (Landmaschineninstitut in Hohenheim), на которых были получены хорошие результаты. Трактор начали выпускать в небольших количествах (80 штук к середине 1948 года, а к 1949 году продали уже 500 штук). В 1949 году появляется более мощный вариант трактора - R22 с двигателем мощностью в 22 л.с. По характеристикам трактор остался практически таким-же, как и предшественник, только потяжелел на 100 кг. Обе модели выпускались параллельно до 1952 года.











Причем же здесь Порше? В 1949 году, воспользовавшись ослаблением оккупационного режима Эрвин Альгайер едет на переговоры и консультацию к Фердинанду Порше. Темой для обсуждения были разработки по довоенному проекту "Народного трактора", который Порше разрабатывал для "Германского трудового фронта" с 1937 года. Во многом получается аналогия с VolksWagen'ом, только для седьского хозяйства. Тогда проект застопорился из за начавшейся войны. Альгайер предложил наладить выпуск несостоявшегося народного трактора мощностью в 17 л.с. на заводе в Уингене. Также было принято решение наладить новое производство в Фридрихсхафене, на месте разрушенных и вывезенных заводов Дорнье. Как я понял последующее производство было совместным. Где, помимо указанных уже в тексте заводов, размещалось производство я не нашел. Сама линейка тракторов достойна отдельного поста, а заодно и соответствующей модельки (можно сказать делюсь планами на ближайшие закупки). Технических новинок было применено много, боюсь сейчас не смогу их перечислить - нужно поколдовать с корректным переводом. Но трактор точно получился значительно более легким и использовал дизельные двигатели Porsche. Несмотря на сильно возросшую цену трактор оказался весьма удачен и востребован. 

Помимо совместных с Порше разработок Альгайеры продолжали совершенствовать и собственное детище. В 1950 году они выпустили модель A22, оснащенную уже радиатором системы охлаждения. Кроме того вышла целая линейка машин, оснащенных двухцилиндровой версией двигателя Kaelble: A30 и A40.

Меж тем через 6 месяцев после начала строительства завод в Фридрихсхафене (а если точнее в его пригороде, Манцелле) смог выпустить первый совместный с Порше трактор - AP17. В 1950 году он был продемонстрирован на выставке в Франкфурте-на-Майне. За неделю демонстрации было собрано 5000 заказов на постройку новой машины. Новое производство вполне справлялось с объемами и даже успевало выполнять весьма любопытные индивидуальные заказы (думаю если кто нагуглит Allgaier P312 - не пожалеет).

К 1955 году нагрузка на фирму Allgaier возрастает по основному профилю её работы - производство инструмента, деталей и оснастки. Владельцы принимают непростое решение оставить весьма динамично на тот момент развивающееся производство тракторов и отказаться от дальнейшего сотрудничества с Porsche. С 1956 года завод полностью переходит под управление Porsche-Diesel Motorenbau GmbH и выпускает тракторы под маркой Porsche. В 1959 году к производству подключается фирма Mannesman, а в 1964 все производство и документацию выкупает Renault.

О самой модели - все как обычно у Universal Hobbies. Сборка, как и у остальных моих экземпляров, кривая, здесь, кажется, самая... Из недоработок модели заметил только отсутствие шкива привода подключаемых механизмов (если судить по фото).





Tags: porsche, universal hobbies, германия, трактор
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 504 Coupe, Minichamps 1:43

    "Автомобиль года" 1969 г., Peugeot 504 простоял на конвейере до Франции с 1968 по 1983 г., в Аргентине и Нигерии по лицензии до 2005 г. Автомобиль…

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments