Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Category:

Немного о немецкой сельхозтехнике: Deutz MTZ 120 (1929) и Deutz F2M315 (1938) (Universal Hobbies)

Выложу ещё пару экземпляров из недавнего пополнения своего собрания. На этот раз это также изделия из тракторной коллекции Universal Hobbies.



О Николаусе Отто наверняка слышали практически все, хотя-бы из школьного курса физики. Но я, например, до недавнего времени не знал, что он имеет самое непосредственное отношение к рождению такого немецкого индустриального гиганта, как Deutz. Создав в 1864 году совместно с Эйгеном Лангеном (Eugen Langen) свою первую фирму "N.A.Otto & Cie" Отто построил свой двигатель, работающий на газо-воздушной смеси. В 1867 году компаньоны успешно продемонстрировали его на Парижской выставке, где получили золотую медаль. Поскольку двигатель существенно превосходил своего ближайшего конкурента - двигатель Этьена Ленуара, в 1868 году был начат серийный выпуск газовых двигателей Отто. Новое предприятие привлекало все большее количество партнеров и инвесторов, поэтому в 1872 году фирму переименовывают в "Gasmotoren-Fabrik Deutz AG" (GFD) в честь района Кёльна, расположенного на восточном берегу Рейна где в 1869 году разместился новый завод фирмы. Из основных вех в истории фирмы упомяну еще создание в 1876 первого четырехтактного двигателя, работа над которым началась ещё в 1863 году.



Первую сельскохозяйственную машину фирма выпустила в 1907 году. Это был самоходный плуг мощностью в 25 л.с. Наиболее существенным минусом машины можно считать расход топлива: за рабочий день машина потребляла 200 литров бензина. В годы Первой мировой предприятие выпускало артиллерийские тягачи на базе подобных тракторов. Первым послевоенным трактором можно считать модель 1926 года Deutz MTH 122. Это был одноцилиндровый дизельный трактор с горизонтальным двигателем мощностью 14 л.с. и массой 3 т. Разгонялся этот агрегат до 7,6 км/ч. В следующем году его сменила в производстве усовершенствованная, но мало отличающаяся по внешнему виду и характеристикам модель MTH 222, выпускавшаяся до 1930 года.

Первым экспонатом поста стал представитель следующего семейства тракторов Deutz: MTZ 120.



Трактор начали выпускать в 1929 году. На нем устанавливали 2-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения выдававший 27 л.с. Коробка передач имела 3 прямых и 1 обратную передачи.



Как и на многие трактора тех лет этот оборудован шкивом для привода различного сельхозоборудования (молотилок, веялок и др.)









В 1932 году на смену модели MTZ 120 пришла мало чем отличающаяся внешне модель MTZ 220. Главным отличием был новый, более быстроходный двигатель. При том же рабочем объёме (5722 см3) мощность выросла до 30 л.с. Если я правильно понял, то именно с 220 модели появилась возможность выбора колес - металлические обода, обрезиненные катки или пневматические шины. Аналогично в 1934 году сменили еще одно поколение - MTZ 320. Мощность двигателя выросла до 36 л.с. и немного увеличили диаметр колес. В таком виде их и выпускали до 1936 года.



Кстати, показанный здесь на фотографиях двухместный "диван" одинаково часто встречается на всех моделях MTZ вперемешку с обычным одноместным сидением.



Всего произвели 2165 тракторов 3 серий.

На смену тракторам MTZ была разработана новая линейка бескаркасных стальных тракторов "Deutz Stahlschlepper". Силовая схема трактора строилась на фланцево соединяемых стальных картерах двигателя, коробки передач и главной передачи. Собственно отсюда и название "стальной трактор". Название F2M315 расшифровывалось в соответствии со следующей индексацией: F2 - Fahrzeugmotor(двигатель) с 2 цилиндрами (были варианты с 3-мя); M - водяное охлаждение (почему M - моих знаний немецкого не хватило понять, наверное как и Ы, чтоб никто не догадался); 3 - серия двигателя (была еще 4); 15 - ход поршня в см (14, 15 или 17).



Также для всех моделей предусматривалось 3 исполнения: сельскохозяйственное, универсальное и в версии тягача. Тягачи чаще всего оснащались жестким верхом.

На фотографиях сельскохозяйственный вариант с пневмошинами.











Вот здесь хорошо видно, как крепились основные узлы машины:








Первенец серии, F2M315 выпускали с 1934 по 1942 годы. Коробка передач зависела от комплектации и была 3-5 ступенчатой. Мощность 3,4-литрового двигателя составляла 28 л.с. Весил трактор 2,75 т.

Тракторы с двигателями 4-й серии выпускали даже после войны, до 1953 года. А всего за все годы производства выпустили 12000 машин всех версий.

О самих модельках - думаю всё ясно по фото. Приятные модельки, заставляющие горько плакать о качестве сборки. А ещё наверное в детстве мне очень не хватало игрушечного трактора, вот и отрываюсь теперь...

ЗЫ: Эх, вот ещё какой нибудь Блитц или Мерседес 3500 для комплекта на фото :)
Tags: universal hobbies, германия, трактор
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Peugeot 504 Coupe, Minichamps 1:43

    "Автомобиль года" 1969 г., Peugeot 504 простоял на конвейере до Франции с 1968 по 1983 г., в Аргентине и Нигерии по лицензии до 2005 г. Автомобиль…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments