
Выпустив в 1927 году 650 000 тракторов, к концу 20-х годов Форд теряет свои позиции в США как под натиском конкурентов, так и в связи с экономическим спадом, резко снизившим покупки сельхозтехники беднеющими фермерами. Основное производство выводят в Ирландию, Корк, где уже существовал фордовский завод. Как я понял, трактора в Ирландии начали производить после Первой мировой войны как для европейского рынка, на котором в связи с прошедшей войной остро не хватало людей и лошадей, так и в последствии для продажи в США и Канаду. В 1927 году окончательно прекращается выпуск тракторов под маркой Fordson в США. В 1933 году производство в очередной раз переносят - на этот раз в Дагенхэм, Англия. В этом лондонском пригороде, параллельно с началом производства в Детройте, в 1939 году начинается выпуск нового семейства фордовских тракторов - серии N. Новые машины были основаны на тракторе ирландца Фергюссона, с которым было заключено своего рода джентльменское соглашение (более точного перевода фразы "handshake agreement" я не подобрал) о производстве трактора Фордом в Британии и США. Эта машина стала также весьма значимой в истории тракторостроения. Многие решения Фергюссона, такие как трехточечная система навески рабочего оборудования, задний вал коробки отбора мощности и общая компоновка стали стандартом для тракторов такого типоразмера. Запатентованные Фергюссоном решения и их использование стали впоследствии причиной долгих судебных разбирательств, после того, как внук Генри Форда старшего - Генри Форд II разорвал ничем не скрепленные на бумаге отношения с Фергюссоном.
Наследником серии N стала серия E. Трактора этой серии начали выпускать в 1945 году. Предпоследняя версия модели E1A - Power Major, начали выпускать в 1958 году. Для нового трактора разработали новую гидравлическую систему и начали комплектовать его более мощными двигателями. Кстати, фордовские трактора комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. В США они продавались под маркой Ford. А с 1964 года Фордами стали и машины, выпущенные в Британии.
Сама моделька радует проработкой и деталями, но несколько огорчает качеством сборки. Я не совсем понял формат серии - вроде на журнальную не похоже. Universal Hobbies выпускает большое количество моделей тракторов разных эпох и в разных масштабах.


Установка передних колёс на самостоятельных полуосях добавляет достоверности, но колёса болтаются гораздо больше и ровно их поставить не всегда получается.



Добавляют приятности прорисованные шкалы КИП:



Добавлю в кадр что нибудь знакомое, для масштаба :)

Упаковка:


Самое субъективно приятное в модели - кандовая такая отливка остова приправленная всякой пластиковой вкусностью. Неприятное - ну очень криво собрана. Многие детали приделаны клеем, поэтому поправлять придется с вознёй.
P.S. Прошу не очень строго судить за незнание матчасти - тема зацепившая, но ещё далеко не разобранная.