Сергей Винокуров (vnk_dx) wrote in diecast_43,
Сергей Винокуров
vnk_dx
diecast_43

Categories:

Пилим "Чайку"

Почти месяц назад у коллег возникло предложение выкладывать процесс доводки моделей. Ничего сверхъестественного я не делаю, но попробовать уже интересно. С одной стороны, фотосъёмка по ходу процесса даже чуть дисциплинирует, с другой - весь дополнительный процесс, включая обработку, аплоад и написание поста занимает не так уж мало времени. Финальное состояние моделей я начал снимать в 22.41, писать этот пост - в полночь. В любом случае, будем считать этот пост тестовым.



Обычно я работаю над несколькими моделями сразу: необходимо поднять некоторое количество информации, понять и "прочувствовать" прототип и модель. Перед началом обязательно чётко знать, что хочешь получить в итоге и иметь полный перечень доработок. В этот раз у меня было три модели: ГАЗ-13 от VMM из к/ф "Русский сувенир", конверсия 2009 года ГАЗ-13Б и свежежурнальная ГАЗ-13С. Двухцветный седан хоть и неидеален и не совсем соответствует историческому облику, но зря что ли я отдавал за него 1350 руб.? Фаэтон надо бы доделать, с 2009 года много воды утекло, а модель в таком состоянии меня просто, простите, не удовлетворяет. Его оставим сегодня за скобками, потому что модель получилась не вполне правильной в плане копийности, если не сказать условной, и брать с меня пример здесь не стоит. ГАЗ-13С - понятно: салон, шторки, все дела - как у всех, о нём и пойдёт речь.



Разбираем модель, вынимаем салон.



Поскольку окраска салона будет как минимум в три цвета, снимаем всё, что можно снять. Каждый элемент требует индивидуального подхода)









Теперь неплохо снять заусенцы и прочие "радости жизни": надфиль в помощь.



Торпеду тоже придётся снять. Как правило, она держится на двух "штырьках", один из которых развальцован.



Рассверливаем.





Панель приборов так и просится, чтобы её привели в надлежащий вид...



Шилом с обратной стороны выдавливаем дворники, фары, бампера и всё прочее.





Обычно в "Автолегендах" руль снять не получается. В этой модели - можно: аккуратно выдавливаем шилом.



Решётку радиатора будем тонировать. Чёткие углубления позволяют это сделать без особого труда, почти идеальная краска для этого - акриловая от "Звезды".



Ничтоже сумняшеся красим всю решётку. Главное, чтобы заполнились все углубления.



А пока сохнет, начнём работать над панелью приборов. Тамиевская эмаль X-12 Gold Leaf.



Когда засохнет краска на облицовке радиатора, снимаем то, что мешает, зубочисткой, спичкой или чем-нибудь подобным.



А если избавиться от источников прямого освещения и снять с длинной выдержкой, можно увидеть все недочёты, невидимые невооружённым взглядом. К слову сказать, на "живой" модели их вряд ли будет видно.



Противотуманные фары должны быть жёлтыми. Здесь две пары - от универсала и фаэтона.



Прилепил к куску пластика я их такой штукой. Нечто среднее между пластилином (только не оставляет жирных следов) и жвачкой (только не засыхает). А вот где взять - не знаю: судя по всему, в России не продаётся. Мне упаковка обошлась в 60 рублей - перепало от e-bay'ного заказа коллеги.





Поскольку салон будет окрашиваться преимущественно в светлые тона, лучше его загрунтовать.





Чтобы суперклей не испортил прозрачные детали, и осталась возможность ещё раз их снять, они вклеиваются такой штукой. Напоминает клей ПВА, но пристаёт к металлу и пластику всё-таки лучше, и если особых механических нагрузок нет - держит. По крайней мере, не даёт вывалиться, а главное - нет белого налёта при высыхании.



Заодно "птичка" красится в белый, с декалью для эмблемы заморачиваться я не стал.



Первый этап окраски салона: идём от светлого к тёмному.



Снова возвращаемся к панели приборов и рулю. Как-то так.



В принципе, антенну делать не обязательно, но она всегда только украшает. Обозначаем место для отверстия шилом, защитив окружающую плоскость Tamiya Masking Tape...



с лицевой стороны работаем тонким сверлом (я это делаю совсем уж изощрёнными методами, но других адекватных способов пока не найдено, попытки приделать подобие ручки к сверлу ничем не заканчивается: всё равно начинает проворачиваться)...



а с изнанки - более варварскими способами.



Сама антенна будет из струны. Единственное - желательно отбирать их у музыкантов в тот момент, когда она рвётся и хранить, по возможности, не сгибая.

Продольные хромированные полосы на задних фонарях - "Звезда" №5 "Серебро супер". В отличие от Тамии, она лучше держится, да и хром больше напоминает.



Финальная версия окраски салона.



Тамия оранжевая и смесь чёрного с красным. Похоже, имело смысл сделать хромированные полосы из фольги...



Шторки. Для них более-менее подходит такая штука (хотя, некоторые делают и из салфеток, туалетной бумаги, обычной офисной и т.д.)





По месту сгиба обязательно пройтись шариковой ручкой, оставив чёткое углубление.



Первая штора - комом (в прямом смысле), но снаружи смотрится вполне пристойно.





Первый раз их делаю, но вроде получилось. Впереди ещё ГАЗ-РАФ-3920, ЗИЛ-118КЛ и прочие.

Собственно, антенна. Основание - намотанная на струну всё та же Tamiya Masking Tape.



Снизу всё как обычно - более прозаично.



Напоследок неплохо бы заменить надпись на капоте - всё-таки лицо автомобиля. Снимаем старую жидкостью для снятия лака (без ацетона).



В наборе от SF-auto была лишь одна "лобовая надпись" (вторая - золотистая), которая давно уже ушла на ГАЗ-13Б, поэтому пришлось использовать декаль из набора шильдиков и эмблем.



Около 20 сек. в воде...



И - готова, чтобы переносить. Место для декали желательно заранее смочить водой, чтобы было пространство для манёвра.



Промокаем ватной палочкой, после высыхания - наносим поверх такую штуку.



Верхняя граница основы декали всё-таки осталась ярко выраженной, поэтому поверх я прошёлся прозрачным лаком Tamiya X-22. Кстати, с ростовскими декалями он ведёт себя не очень хорошо: растворяет не только лак, но и краску, поэтому лучше всегда потренироваться "на кошках".

Получилась вот такая штука.



С салоном можно было совсем не заморачиваться, зашторив по кругу, но это было бы не труъ.



А так - и сзади чуть видно.



Ну и прочие действующие лица и исполнители.











Tags: ist, know how, автолегенды ссср, газ, журнальные серии, конверсия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Dallara F3 2019 Роберта Шварцмана. IXO.

    Роберт Шварцман — молодой гонщик из Санкт-Петербурга, главная звезда открытых колёс из России. С четырёх лет он начал заниматься картингом, а в 2014…

  • Land Rover 88 Series I Fire Truck , Matchbox 1:43

    В конце 80-х гг. фирма Universal Toysl владевшая тогда торговыми марками Matchbox и Dinky выпустило новую линейку моделей в масштабе 1:43 под…

  • Pikes peak hill climb версия 2

    Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community

  • Dallara F3 2019 Роберта Шварцмана. IXO.

    Роберт Шварцман — молодой гонщик из Санкт-Петербурга, главная звезда открытых колёс из России. С четырёх лет он начал заниматься картингом, а в 2014…

  • Land Rover 88 Series I Fire Truck , Matchbox 1:43

    В конце 80-х гг. фирма Universal Toysl владевшая тогда торговыми марками Matchbox и Dinky выпустило новую линейку моделей в масштабе 1:43 под…

  • Pikes peak hill climb версия 2

    Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…