Tscheljaba Alex wrote in diecast_43

Categories:

Opel Olympia Caravan "Messerschmitt-Kundendienst" с прицепом и Messerschmitt KR, Schuco 1:43

Один из символов эпохи немецкого экономического чуда послевоенного времени является трехколесная мотоколяска Messerschmitt (позднее FMR) Kabinenroller (KR). Она была разработана бывшим авиаконструктором и сотрудником авиационной фирмы Messerschmitt баварцем Фритцем Фендом. Первой послевоенной конструкцией Фенда стал коляска для инвалидов на ручной тяге Flitzer. За ней последовали одноместные мотоколяски Flitzer 100 и 101. Пробные образцы приемника KR возникли летом 1952 г. и были официально представлены на салоне в Женеве весной 1953.

Т.к. в послевоенной Германии было запрещено производство самолетов, завод Messerschmitt в баварском г. Регензбург стоял без работы. После встречи Вилли Мессершмитта с Фендом, Мессершмитт дал согласие на производство KR на своем заводе. В 1956 г. авиастроение в Германии стало возрождаться, Мессершмитт потерял интерес к мотоколяске и Фенд продолжил ее производство самостоятельно на своей фирме FMR. Kabinenroller существовал в двух вариантах, как KR 175 и KR 200 в зависимости от объема 2-х тактного двигателя, имел два места расположенных друг за другом (детище авиаконструктора), три колеса и кузов купе с прозрачной кабиной как у самолета или кабриолет. Позднее появилась и менее популярная 4-х колесная версия TG 500 (поначалу Tiger, до протестов фирмы Krupp, выпускавшей грузовик такого-же имени) с 2-х цилиндровым двигателем 400, а затем 500 куб. см, 19,5 и 24,5 л.с. Более мощная версия разгоняла весящий лишь 300 кг TG 500  до 140 км/ч. Производство KR и TG завершилось в 1964 г., когда благосостояние в Германии достигло того уровня, что граждане могли позволить себе настоящие автомобили. В 1980-х Фенд пытался разработать мотоколяску F 2000 с двигателем от мотоцикла BMW K75, но его смерть помешала дальнейшим планам. Единственный построенный образец находится в собрании коллекционера, на ходу и зарегистрирован для движения по улицам общего пользования.

Модель Messerschmitt Kabinenroller от Cursor в масштабе 1:43, Made in Germany. Немецкая фирма Cursor не является производителем, это маркетинговая фирма, которая "организовывала" рекламные продукты для фирмы Mercedes-Benz. Модели под лейблом Cursor выпускались напр. NZG, Conrad или Gama. Предположу, что эта модель от Gama, лишенная открывающийся кабины. Где Schuco откопала в наше время эти старые модели, я не знаю.

Прототипом сервисной машины является Opel Olympia Rekord Caravan выпускавшийся в 1953-57 гг. Caravan'ом (поначалу CarAvan) фирма Opel исторически называет модели в кузове универсал. Модель от Schuco в масштабе 1:43. Комбинации зеленого и красного цвета была типична для служебного транспорта и грузовиков той поры. Комплект лимитирован на 1000 экземпляров, многим коллекционеров важны такие факты.

Фотографии прототипов транспортных средств, упомянутых в обзоре. Перефотографировано из книги о Messerschmitt Kabinenroller автора Johnny Leyla

Flitzer, колеса и багажник не оригинальные
Flitzer, колеса и багажник не оригинальные
Flitzer 100 на испытаниях
Flitzer 100 на испытаниях
Messerchmitt KR 200 как кабриолет
Messerchmitt KR 200 как кабриолет
Messerschmitt TG 500 как родстер
Messerschmitt TG 500 как родстер
Fend F 2000
Fend F 2000


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded