Tscheljaba Alex wrote in diecast_43

Categories:

Morris Mini Cooper S Mk I, Tomica Dandy 1:43, теплый и ламповый дайкаст

Mini, британский автомобиль сегмента "А" простоял на конвейере с 1959 г. по 2000 г. и выпускался в семи сериях (Mk I - Mk VII). До того, как Mini стало самостоятельным брендом, автомобиль назывался в рамках типичного для британского автопрома badge engineering'а Austin Seven, Morris Mini, позднее Rover Mini. Кроме двухдверных версий возникали и сарайчики Austin Countryman и Morris Traveller, выпускавшиеся и как "Буратино" Woody. Под люксовыми брендами Riley и Wolseley возникли седанчики Riley Elf и Wolseley Hornet. С 1969 г. по 1980 г. выпускалась и "недолговечная", не ставшая популярной попытка рестайлинга Mini Clubman с измененной мордочкой. Имя Cooper носили заряженные версии автомобиля. Mk I имел стандартно двигатель 848 куб. см / 34 л.с., как Cooper 997 куб. см / 55 л.с., как Cooper S 1071 куб. см / 70 л.с.

Модель Morris Mini Cooper S Mk I (1959 г. - 1967 г.) от Tomica Dandy /  Tomy в масштабе 1:43. Винтажная модель, само собой разумеется "открывашка", Made in Japan. Любители моделей автомобилей в 64-ом масштабе знают бренды Tomica (игрушечные машинки), Tomica Premium (достойные коллекционирования игрушечные машинки), Tomica Limited Vintage (негуманно-дорогущие коллекционные модели) японской фирмы Takara Tomy. Ранее фирма Tomy выпускала и модели в 43-ем масштабе под брендом Tomica Dandy. Вместо ожидаемой мною колоритной коробочки с иероглифами и набором декалей, модель пришла ко мне в маленькой бумажной коробочке, предположительно упаковка для оптовиков. Жаль конечно, но возится с возвращением не стану. Ранее я имел похожую модель, но зеленого цвета, в "позолоте" вместо хрома (включая двигатель).

Для оценки габаритов прототипа я поставил Mini рядом с саратовской копейкой.

12 лет назад мне довелось пару месяцев поездить на New Mini One первого поколения, предоставленном работодателем для служебных поездок. Могу сказать, что за рулем Mini чувствуешь себя на 10 лет младше, в отличие от напр. VW Tiguan моей супруги, за рулем, которого я чувствую себя 10 лет старше, чем есть. (Несмотря на все предрассудки по отношению к водителям Mini мужского пола.)

Mini Mk I в музее BMW в Мюнхене. Mk I можно узнать по "усатой" решетке радиатора (острия сбоку снизу).

Поздний Mini Mk VII (1996 г. - 2000 г., руль с airbag) с забавным граффити на крыше.

Нечто подобное фирма Takara Tomy выпускает и сейчас под брендом Tomica Premium RS. Но если винтажные изделия можно назвать теплым и ламповым дайкастом, то сегодняшняя продукция, это скорее очень дорогие полу-модели / полу-игрушки.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded