Tscheljaba Alex wrote in diecast_43

Category:

Lancia Beta Montecarlo, Minichamps 1:43

Ахтунг! Я перегрузил пост, т.к. в первоначальной версии отсутствовала функция "свернуть-развернуть".

Большинство автомобилей, модели которых стоят на моей полке, я в натуре даже и не видел, да и особой духовной связи к ним не испытываю. Этот же автомобиль запомнился мне по заметке из журнала "Моделист-конструктор" в 12-ом номере за 1987 г. Скан той заметки можно найти в интернете. Я попросил свою челябинскую связную перефотографировать эту статью из журнала из моего архива. Но к сожалению, мои журналы были вынуждены из-за недостатка места переехать на лоджию, где они стали жертвой суровых челябинских мышей. Lancia Beta Montecarlo мне все же удалось увидеть в живую. Как-то возвращаясь от родственников супруги домой, решили проверить новый маршрут. Вместо своего интеллекта мы положились на навигатор, решивший поиграться с нами в Сусанина. В какой-то баварской деревеньке, через которую он нас повел, и стояла такая Lancia.  

Версия Montecarlo была же в семействе Lancia Beta приемной дочерью.

Автомобиль был разработан фирмой Pininfarina и должен был стать наследником Fiat X 1/9 и называться Fiat X 1/20. В последний момент же руководство Фиата под шоком нефтяного кризиса начала 70-приняло решение выпустить дорогостоящую новую конструкцию под более престижной маркой Lancia и интегрировать ее в линейку Beta. Pininfarina переработала передок модели в стиле Лянчи, там же на Пининфарине автомобиль и собирали, это был первый автомобиль производившейся на фабрике Pininfarina. В США автомобиль назывался Scorpion.

В то время как автомобили линейки Lancia Beta имели расположенный спереди двигатель и передний привод, версия Beta Montecarlo была среднемоторным автомобилем и выпускалась сперва в первой серии с 1975 г. Уже в 1978 г. производство было из-за недостаточного успеха приостановлено. В 1980 г. производство было восстановлено, т.к. Фиату был нужен автомобиль для омоголации в раллийном спорте. Вторая серия получила дополнительное окно в задней стойке. Lancia Beta Montecarlo стала базой раллийного болида Lancia Rallye 037 и гоночного "силуэта" Группы 5.

Несмотря на успехи спортивных версий в автоспорте Lancia Beta Montecarlo продавалась неважно. По мнению знатоков марки, может было бы лучше, если бы автомобиль вышел на рынок как Fiat, тогда бы он возможно имел больше успеха.

Модель от Minichamps от автомобиля второй серии.

Фото прототипа.

Еще одно, на фото сверху автомобиль первой серии.

Раллийная сестренка.

Гоночный "силуэт" Группы 5.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded