serg_z_spb wrote in diecast_43

Categories:

Lamborghini Huracan GT3 2015. Spark.

До недавнего времени модели Ламборгини могли соперничать с Феррари по своей редкости и ограниченному числу производителей. Ни Миничемпс, ни АвтоАрт, ни даже Иксо давно уже н выпускали суперкары из Санта Агаты. Только Луксмарт регулярно выпускал итальянские новинки, за свои традиционные сотню евро, а то и дороже. Но вот, в конце 2020го года вышла первая модель Ламборгини от Spark. И какая — производитель из Макао выбрал самую подходящую машину для своего дебюта.

Разумеется, Спарк начал с гоночной машины. Huracan GT3 дебютировал в гонках в 2015 году, заменив модель Gallardo FL2 GT3, которую создала и поддерживала австрийская компания Reiter Engineering. Гоночный Хуракан же разработали и строят на заводе Ламборгини в Санта Агате. Ну а командой, которой выпала честь представлять завод в гонках Blancpain GT, стал коллектив Готтфрида Грассера. Готтфрид, бизнесмен и гонщик-любитель из Австрии, уже несколько лет выставлял в этом чемпионате одну Gallardo FL2, но особых успехов не добивался — в то время доминировали заводские команды Ауди, БМВ, Мерседес и Феррари. 

12 апреля 2015 года чемпионат Blancpain GT Endurance стартовал в итальянской Монце. Хуракан номер 19 занял первое место на стартовой решетке — экипаж Фабио Бабини, Йеруна Мула и Эндрю Палмера стал лучшим в квалификации. 3 часа гонки были напряженными, но подопечные Грассера не упустили свой шанс и выиграли первую гонку для новой Ламборгини на домашней трассе. С небольшим преимуществом — меньше минуты разделило победителей и 2 и 3 место. 

Но после гонки Готтфрида Грассера и Ламборгини ждали неприятные новости. Команду дисквалифицировали из-за какого-то несоответствия заправочного оборудования (привет G-Drive). В оставшихся гонках сезона команда набирала очки, но ни разу не поднималась на подиум. Тем не менее, свою победу они смогли отстоять — доказали невиновность команды и вернули заветный кубок и 25 очков в чемпионате. 

Так совпало, что с 2015 года я начал плотно следить за гонками GT3. Был даже на гонке в Москве, но там был спринтерский этап, и команда GRT не выступала. После просмотра марафонских гонок по телевизору очень хотелось увидеть их живьем — и уже в 2016 году я отправился в Монцу, на первый этап чемпионата Blancpain GT. Там я и познакомился с Готтфридом Грассером и его командой — они оказались открытыми и добродушными людьми, с радостью провели мне экскурсию в боксах. С тех пор я всегда поддерживал его команду и каждый раз заходил в гости, когд оказывался на гонках. 

Сезон 2016 для команды был менее удачным, чем прошлогодний. Ни одной победы, один подиум — 3 место в Сильверстоуне, и то же самое 6 место по итогам чемпионата. Виной всему — баланс производительности, организаторы здорово урезали скорость хураканов после успешного дебюта. 

Но в 2017 году баланс снова изменили, и Хураканы вернулись в борьбу. Экипаж номер 63 — Мирко Ботолотти, Андреа Кальдарелли и Кристиан Энгельхарт выиграли первые три гонки сезона. И в 24 часах Спа у них были шансы на победу, пока зеленый Хуракан не приехал в отбойник в повороте О'Руж. Перед финальной гонкой в Барселоне запас очков был такой, что им нужно было финишировать в первой десятке — с чем они справились, заняв 3е место в гонке. Впервые истории Ламборгини выиграли титул в гонках.

В 2018 году Андреа Кальдарелли покинул команду, и основал собственную — FFF Racing, которая постепенно перетянула на себя звание заводского коллектива Ламборгини. Грассер же обратил внимание на гонки в Америке и сделал там то, что не удавалось никому раньше. Его коллектив не только выиграл 2 марафона 24 часа Дайтоны подряд в 2018 и 19 годах (в классе GTD), но и стал лучшим в 12 часах Сибринга в 2019м. Но об этом в другой раз.

То, что Спарк наконец выпустил модель машины столь любимой мной команды — это прекрасно. Но что же сама модель? Спарк обычно не подводит с гоночными машинами. Но в этот раз не все так идеально, как могло бы быть.  Немного не хватает остроты граней, хотя модель и отлично передает облик оригинала — гоночный Хуракан такой же «опухший», особенно по сравнению с дорожной версией. 

Ещё выделяются замки капота и переднего обтекателя и дверные ручки — это просто капли краски на вырезах в кузове. Могли бы и поставить детали из фототравления. Но в остальном модель шикарная, как и любой другой спортивный авто от Спарка. А главное — это лишь начало новой линейки моделей. Спарк уже анонсировал россыпь Хураканов, среди которых есть и другие машины команды GRT, и машины команды Barwell Team Russia, на которых наш соотечественник Леонид Мащитский выигрывал в своём классе 24 часа Спа и чемпионаты. Также анонсированы пара гоночных Murcielago. Очень надеюсь, что Спарк выпустит и модели гражданских машин из Санта Агаты. Так что поклонникам марки будет на что потратить сбережения :)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded