solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Category:

КАвЗ 685 от DiP Molels

КАвЗ 685... Помню, как группой в садике стоим и ждём автобус. И кто-то из нас, малышей, говорит - мол, бегемотик подъезжает. Память того события более чем сорокалетней давности преподносит этого "бегемотика" тёмно-зелёным. Но так ли это было за такой то давностью лет... но эти автобусы так всю жизнь и называл "бегемотиками". Внутри эти "заказные" да развозные "ведомственные" работяги запомнились рычагом открывания двери - какая-то для меня завораживающая была кинематика у этого рычага.



КАвЗ 685 выпускался с 1972-го, заменив собой ПАЗ 651. В семействе 685-х, помимо базового автобуса, были разработаны и запущены в серию различные модификации, такие как для северных районов, версия для высокогорной местности, Госбанк СССР заказал курганцам 3-тонный фургон для перевозки ценностей с 3-местной кабиной, 2-местным караульным помещением в задней части и изолированным грузовым отсеком посередине кузова.
В 1974 году с конвейера сошел 100-тысячный с начала производства автобус КАвЗ, а 200-тысячный КАвЗ сошел с главного конвейера предприятия в 1982 году, в день 24-летнего юбилея завода. В обоих случаях это были автобусы семейства КАвЗ 685, при этом стотысячный КАвЗ 685 был выпущен в 1981 году. А в 1983-м году на конвейер встал модернизированный вариант КАвЗ 685М, который продержался до 1986 года, когда его уже сменил КАвЗ 3270.

Производители моделек в 43-м масштабе, конечно же, не могли пройти мимо этого весьма знакового для страны и коллекционеров автобуса. Для начала в декабре 2019 года костромская модельная фирма SSM выпустила в продажу такую модельку. Ну а следом, менее чем через год, и питерская DiP Models, с присущей им дотошностью и скрупулёзностью, выдала на-гора целую россыпь этих курганских автобусов. Это и яркий северный вариант и весьма теплого и нежного бежевого цвета вариант одного из колхозов, нарядный ГАИшный автобус, про который я выложу пост позже, и два варианта "работяг" - в красной и в самой распространённой синей окраске. Каждый вариант имеет отличительные особенности и выбрать какой-то конкретный было очень сложно. При ценах от 11500р. до 12950р. многие коллекционеры взяли разные варианты. И несмотря на такой весьма немалый прайс модели разошлись по коллекциям на стадии предзаказа, так и не попав в свободную продажу.






"Саяногорск-Сизая"" - по такому маршруту пустил производитель эту свою модельку в очень распространённом бело-синем окрасе. Прототип модельки датирован 1975-м годом, когда курганцы уже начали ставить вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов новую светотехнику прямоугольной формы.




Модель комплектуется съёмным утеплителем на решётку:









Реализован передний поворотный мост:






Достойно проработана внутрянка, что очень важно в модели автобуса:







Донышко проработано:



Модель безусловно удалась.
Tags: 1970-е, dip, кавз
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Land Rover 88 Series I Fire Truck , Matchbox 1:43

    В конце 80-х гг. фирма Universal Toysl владевшая тогда торговыми марками Matchbox и Dinky выпустило новую линейку моделей в масштабе 1:43 под…

  • Pikes peak hill climb версия 2

    Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…

  • Porsche 911 Cabriolet History, Vol. 3 "Typ 993", Minichamps 1:43

    Глава 3 "993-ый" Следующее поколение 911-го кабриолета появилось в 1994 г. на базе 993-ой серии и стало последним поколением 911-го с двигателем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments