solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Categories:

Боевой Land Rover Defender 110

    Покатушки по грязи! Ммм... что может быть более увлекательно, чем приключения и путешествия на автомобиле!
    В 1980-м году группа из 6-ти человек из западной Германии отправилась практически без особой подготовки на трех Jeep Wrangler по Трансамазонской дороге в Бразилии. Путь в 1600 км, который они перед стартом даже не исследовали, парни преодолели за 12 дней. Путешествие началось в портовом города Белем на севере Бразилии, далее путь пошел на запад в направлении местечка Сантарем на реке Амазонка и пролегал вдоль бассейна этой реки. И эта дорога оказалась очень не простой - это было серьёзное бездорожье в джунглях которое изобиловало грязью, жарой, насекомыми, змеями.
    История этого приключения быстро приобрела известность, была подхвачена различными СМИ. И у организаторов появился спонсор - R. J. Reynolds Tobacco Company. Отсюда и желтый фон на автомобилях схожесть логотипов в написании слова "Camel".


    Второй Camel Trophy стартовал в 1981 году с этапа, проходящего через территорию Суматры. На этот раз было сформировано пять команд, состоящих из восьми мужчин и двух женщин — они осмелились пройти сложнейший маршрут, проложенный через лесные заросли на востоке страны. Команды стартовали на специально подготовленных Land Rover.
    На следующий год в Папуа Новой Гвинее к приключениям присоединились голландцы, итальянцы и американцы, и событие обрело международный статус.
    Экспедиции представляли собой классический конвой (идущие одна за другой машины участников), который продвигался по заданному маршруту, и участники вместе преодолевали встречающиеся но пути препятствия. Так в 1983 году в Заире конвой долгое время пробирался по дороге с грязью метровой глубины, в джунглях Амазонки в 1984-м из-за дождей пришлось строить три 12-метровых моста из бревен. А на Борнео в 1985 году после дождей разбухли дороги, и чтобы вызволить из грязи автомобили, даже вызвали вертолеты.
Экспедиции Camel Trophy проходили по самым экзотическим уголкам планеты, Каждое новое приключение проходило в новом месте — в высокогорных лесах Папуа Новой Гвинеи, тропических джунглях Трансамазонии, в центре Африки или в безлюдных пустынях Северной Австралии. Основной идеей первых проводимых экспедиций было совместное преодоление препятствий и прохождение сложного маршрута по бездорожью: только вместе, помогая друг другу, можно дойти до финиша.
    Тысячи желающих боролись на национальных отборочных соревнованиях за право участия в приключении. По правилам на Camel Trophy в экспедиции не могли участвовать ни профессиональные спортсмены, ни гонщики, ни военные. Каждая страна-участник представляла на Camel Trophy экипаж в составе двух человек, причём каждый участник мог участвовать в гонках только один раз. Никто из победителей не получал никаких денежных призов. Основная идея  - это дух искателей приключений, а единственная награда всем участникам - медная табличка с надписью «You've made it» с именем участника и подписями организаторов события.
    В 1993 году маршрут был проложен в восточной Малайзии в штате Сабах. Впервые в истории Camel Trophy маршрут был закольцован - начавшись и завершившись в Кота Кинабалу, столице страны. Участники пересекали заброшенные джунгли, также в программу включили пеший поход в «Заброшенный мир», который представлял собой историческое путешествие. По итогам соревнования французский экипаж завоевал приз за «Специальное задание», экипаж Канарских островов взял награду за «Командный дух», а главными победителями стала команда из США.



    Модельку в 43-м масштабе, чей прототип участвовал в этом малазийском приключении, благодаря ранее мне неизвестной фирме Almost Real, мы можем рассмотреть во всей красе. А посмотреть есть на что:







    Помимо общей аккуратности модели обращает на себя внимание проработанность деталей оснастки и шанцевый инструмент:







    Трос на лебёдке действительно - трос:



    Донышко проработано так, как мы уже и отвыкли его видеть на современных моделях:



    Колеса поворотные (хоть и испачканы видимо суперклеем - не может таки всё быть идеальным):



    Ну а что прям совсем неожиданно - так это рабочая благодаря пружинам подвеска:




    Комплектации изделия то же богатейшая - это и канистры/ящики для крепления на крыше:



    И декали с именами участников, так что можно модельку персонифицировать по своим предпочтениям:



    Великолепное исполнение модельки, причём выполнена она из металла (а не из смолы, как это сейчас принято у большинства современных производителей моделей), то есть представляет из себя классический die-cast.
    Так же эта Almost Real выпустила в 43м модельку и трехдверого Land Rover Defender 90. Но и на этом фирма не остановилась. Производитель выпустил обе модельки - и 110-й и 90-й - в загрязненном варианте:



    И про такой вариант с промышленным вазерингом весьма подробно рассказал коллега ukko_lintunen в своем посте "Ведровер здорового верблюда"

    Ну а что касается самих экспедиций - так они в классическом виде закончились в 1996-м году. В 1997-м когда Camel Trophy проводили в Монголии были собраны команды из 20 стран. Количество специальных заданий превысило экспедиционную составляющую, что превратило Camel Trophy в спортивное многоборье с использованием каноэ, велосипедов и элементов спортивного ориентирования на местности. Машины отошли на второй план, став лишь средством доставки от одного спортивного мероприятия к другому. Также впервые не стало единого конвоя и преодоления препятствий общими усилиями, команды были вольны в выборе маршрута передвижения до условных пунктов сбора и в выборе попутчиков. Требовалось только прийти к определенному времени в пункт сбора.
    Далее в 1998-м году маршрут проходил по Чили и Аргентине от Сантьяго до Мыса Горн. Общая протяженность пути 5000 километров. Каждая команда пробивалась к финишу в одиночку. Стратегия прохождения маршрута выбиралась индивидуально: чтобы достичь намеченных точек, можно было воспользоваться горным велосипедом, каноэ, лыжами, снегоступами или сноубордами.
    Ну а финишем этой истории стал 2000ый год, когда планировалось, что маршрут пройдет между архипелагами Фиджи и Тонга. Впервые в истории участникам Camel Trophy предстояло преодолеть дистанцию не на автомобилях, а на надувных лодках с двигателями Honda. Военный переворот на Фиджи спутал все карты, было решено провести соревнование на другой группе островов - Самоа. В итоге маршрут получил название Тонга - Самоа.

Tags: 1980-е, 1990-е, almost real, land rover, антураж, путешествие
Subscribe

  • Renault 4, Bburago 1:24

    Выпускавшийся с 1961 г. по 1992 г. Renault 4 был создан как автомобиль для людей с ограниченными финансовыми возможностями, такими как молодые семьи…

  • Теплый ламповый дайкаст

    Шарился на иБэйе и наткнулся на парня, продающего Матчбоксовские Models of Yesterday (не сложно, да). Да, 70-80е годы прошлого века, все как положено…

  • Magnum … Renault Magnum

    Из всех европейских грузовиков, наверное самый мой любимый и наверно необычный и харизматичный . Я уже как то выкладывал одного от Элигора, в цветах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Renault 4, Bburago 1:24

    Выпускавшийся с 1961 г. по 1992 г. Renault 4 был создан как автомобиль для людей с ограниченными финансовыми возможностями, такими как молодые семьи…

  • Теплый ламповый дайкаст

    Шарился на иБэйе и наткнулся на парня, продающего Матчбоксовские Models of Yesterday (не сложно, да). Да, 70-80е годы прошлого века, все как положено…

  • Magnum … Renault Magnum

    Из всех европейских грузовиков, наверное самый мой любимый и наверно необычный и харизматичный . Я уже как то выкладывал одного от Элигора, в цветах…