vodolaz75 (vodolaz75) wrote in diecast_43,
vodolaz75
vodolaz75
diecast_43

Categories:

Безумству хабрых поем мы песню…

Или гладиаторы 20 века.
Как только появились самобеглые коляски , сразу же возник вопрос , а кто быстрее. В какой то момент заезды на максимальную скорость отошли в отдельную категорию. И если в начале хватало дорог и автабанов. Или специально построенных трэков. То в какой то момент пришлось перейти на солевые озера. Тем кто не смотрел фильм Самый быстрый Индиан , очень советую.
Потом к этому добавились реактивные двигатели от самолетов , и понеслось.
Противостояния безумцев было просто сумашедшим. Как и количество погибших рекордсменов.
Сегодня рассказ пойдет об одном человеке по имени Крэг Бридлав. ( так как он американец то и фамилию его напишу на американский лад ) .

Модель представленная здесь от компании Scaleworks , в 1/43 . Модель выпущенна в конце 90х , я думаю 99 . информации по компании мало . Была задумка выпусить 4 модели под названием Дух Америки. 2 из которых , в принципе одна модель в разных цветах. На сколько я смог понять , компания успела выпустить только 2 , прежде чем закрылась. Хотя на коробке есть фото всех 4х. На одном из форумов прочел что 2 не вышедших модели были проданы с аукциона владельцем компании , баксов по 800 каждая.
Ну и возвращаясь к прототипу. Крэг установил 5 мировых рекордов скорости , 3 из которых в этом аппарате.
Реактивный двигатель General Electric J47 от самолета F-86, помогал аппарату ценной 250000 зеленных устанавливать рекорды.
5 сентября 1962 года побит рекорд в 400 миль в час 640 км/ч ( он был установлен еще в 47 но не смогли повторить в обоих направлениях)
Но к сожалению FIA рекорд не защитала , так как у болида было 3 колеса а не 4 , и в движение он приводился реактивным двигателем. Но FIM защитал рекорд как мотоцикл.
Рекорд продержался не долго , меньше года. Сначала Синяя птица с реактивным двигателем , который приводил в движение колеса с помошью коленвала , а потом и Том Грин и Арт Арфонс поставили новые рекорды. 15 окятбря Бридлав ставит новый рекорд 526 миль в час или 846,961 км/ч, который продержался целых ............. 2 недели.
Вконце второго заезда , Дух Америки потерял тормозные праршюты и пройдя в заносе почти 13 километров , пролетя мимо телеграфных столбов прямо в соленой пруд , где и утонул . К счастью Крэг остался жив и без единной царапины. Вылезя из болида он сказал : " А для следующего номера я подожгу себя " . Надо ли еще что то добавлять ко всему этому .
вот видео того заезда
https://www.youtube.com/watch?v=I1zyFATEyoQ
там на английском , но я думаю понятно и так. Яйца у мужика железные. Смотреть до конца.
Но один рекорд все же остался За Духом и Крэгом. Самые длинные отметки от колес в заносе. Те самые 8 миль , занесены в книгу рекордов Гиннеса. Так же в конце пути перед тем как болид утонул , он еще и подскочил на кочке и поставил еще один рекорд за самый длинный прыжок )))))
Модель передает прототип очень хорошо , учитывая возраст. Колпак не прозрачен а отлит за одно с корпусом. Задняя часть снимается и показывает двигатель. Этот Дух все же больше похож на самолет , чем на рекордные болиды которые пришли позже. Механик Вильямса , чисто для ощущения размера. Коробка и упаковка в духе Франклин Минт.
Надеюсь понравилось
П.С.последнее фото стырено с интернета, не наживы ради))))
П.С. тэгов нет

Tags: 1960-е, гонки, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments