478306 (478306) wrote in diecast_43,
478306
478306
diecast_43

Categories:

Масштаб

Сектор рынка моделей условного 60-ого масштаба, который на западе делят между собой Majorete, Siku, Matellи еще десяток компаний в Японии практически полностью принадлежит Томике. И они вполне адекватно справляются - интересные модели, большая линейка, регулярные обновления, не высокая (относительно) цена. Плюс аккуратная привязка к прототипу и указанный для каждой модели реальный масштаб.
Но японцы не умеют как нормальные люди не были бы японцами, если бы не придумали какую нибудь собственную заморочку, у Томики это масштабы

1:64? - Нет, не слышали
1:72? - Мы не ищем легких путей
1:60? - Даже не предлагайте

2. 1:43? - А зачем? 1:41 куда круче


3. Ну вообще это действительно круто - найти машину, которая в 43-ем масштабе влезет в стандартную 3-х дюймовую коробочку. Открываем.


4. Так получилось, что картинки прототипа у меня были. Toyota Auto Body COMS. Снято в Toyota MegaWeb - флагманском(?) полу-автосалоне полу-музее Тойоты в Токио
Похоже, пожалуй из существенных отличий бросаются в глаза только отсутствующие у модели зеркала. Видимо "уши" уже не влезли в стандартную коробку. Что интересно, ширины стандартной коробки на зеркала вполне хватает. Видимо, просто решили, что за эти деньгти и так сойдет


5. О, а сзади отличий больше - там где у реальной машинки багажник - у модели какой то бокс.


6.


7. Но что бы с ним разобраться пришлось немножко достаточно глубоко покопаться в сети (на английском практически только какие то полу-рекламные материалы, а технические подробности - только на японском, ну ничего гугепереводчик в помощь и вперед!) Итак при общем "гигантском" обьеме производства около 7000 штук за 3 или 4 года тойотовцы выпускают четыре разных модели COMS-а: пассажирский Р(ersonal)-СОМ (именно его я и встретил в MegaWeb-е) и 3 полугрузовых В(usiness)-СОМ - с боксом (именно ее выбрала в качестве прототипа Томика) и два варианта с открытой платформой. Кстати Р-СОМ стоит 879000 йен, а версия с боксом (самая дорогая) - 903000.
Технические данные и габариты у всех моделей примерно одинаковые: моторчик 0.59кВт, максималка 60 км/час, грузоподъемность 420кг +/- 10 в зависимости от собственного веса, +/- 5мм ширины и +/- 5 мм высоты в зависимости от версии


Ну раз уже есть размеры интересно посчитать реальный масштаб:

  • Собственно, более - менее точно можно померять только расстояние между осями: 36мм, 1530/36= 42.5, бинго!

  • Высота, понятно, что из-за клиренса есть какая то ошибка, но интересно же: 36мм, 1500/36= 41.67

  • Ширина, тоже достаточно большая ошибка будет: 26.5мм, 1095/26.5=41.32


Ну и нафига было огород городить? Многие пишущие на коробке 1:43 обходятся с размерами куда как вольнее

8. Кстати, крышка бокса открывается, но вот под ней, к сожалению глухой кусок пластика. Ничего не поделаешь, так разработчики привыкли


9.


10.


11. Донышко, естественно, никакое - ну опять же, привычка разработчиков


12. А вот в салон заглянуть интересно


13. Нууу... Если бы не руль, то наверное было бы даже не плохо


14. И, что бы не заканчивать на 13 фотографии пусть будет еще пара картинок, на этот раз "настоящего" 43-его масштаба.
Norev 1997 Isuzu Gemini.


15. Как ни странно, но при всей редкости машины у меня случайно есть картинки прототипа. Я их уже, кстати, показывал вот тут, так что сейчас без зазрения совести просто сворую их у себя. Пару слов про нее - там же.


16.


17. Не обращайте внимания на надписи, я отзеркалил картинку, что бы была ближе к модели


18.


19.


20.


21,22 Ну тут, конечно, все более по-взрослому - зеркала с наклеенной фольгой, габариты в бампере отдельными стекляшками. Конечно, предела нет и хотелось бы цветной салон и фонарики на боковинах получше, но не все коту масленица.


23. Днище тоже вполне на уровне


24. Упаковано это все в стандартный пластиковый бокс с хорошими защелками и защитой зеркала. Наверное первоначально была еще какая то внешняя картонная упаковка, но я уже получил без нее.


Такие дела
Это копия, а оригинал 478306 здесь.
Tags: isuzu, toyota, япония
Subscribe

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • ЗиЛ-Э167 (Start Scale Models)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • ЗиЛ-Э167 (Start Scale Models)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного…