kotofey_bayn (kotofey_bayn) wrote in diecast_43,
kotofey_bayn
kotofey_bayn
diecast_43

Categories:

Выстрел в синюю птицу — Линкольн Кеннеди

История убийства самого популярного президента США своего времени так, наверное, до конца и не будет раскрыта — лично я не верю в одного полоумного стрелка, умудряющегося пустить ДВЕ пули с абсолютно разных точек с удивительной меткостью. Но это уже иной вопрос. Сейчас — о машине, ставшей одним из символов трагедии.
Линкольн SS-100-Х был построен по заказу Секретной службы США (как известно, опекающей и лелеющей президентов). Базой стала модель Континенталь 1961 года с ее характерным дизайном. Необычный лимузин-кабриолет со вставкой посреди кузова разрабатывала компания Hess & Eisenhardt из города Цинциннати в штате Огайо, занимавшаяся заказной переделкой и бронированием кузовов.




Общую сборку (сохранилось фото в процессе) производил завод компании Lincoln.
Форсированный мотор V 8 довели до 350 л.с.
В салоне, отделанном синей кожей, тканью и котиковым мехом, поместили огнетушители, кондиционер и отопители, заднее сиденье могло приподниматься своего рода лифтом для "обозрения первого лица народом". В бампер вмонтировали два красных проблесковых огня, включающихся с сиреной, поставили антенны рации и флагштоки.



Вокруг кузова разместили выдвижные подножки для охраны, пара  встроена в задний бампер.



Самой интересной деталью была крыша — "конструктор", она позволяла собирать верх в разных вариантах (вряд ли сотрудники Секретной службы так уж радовались этой работе). А самой неразумной деталью  полнейшее отсутствие брони или хотя бы бронестекол. Как ни странно, машина осталась собственностью компании Форд, а для президента государство только арендовало ее за 500 долларов в год.



22 ноября 1963 года Линкольн цвета темной "морской волны" самолетом прибыл в аэропорт Далласа, чтобы везти Джона Кеннеди и его супругу Жаклин в последний, кто бы поверил, путь. День был такой солнечный и приятный.


Вот этот угол - в здании, откуда, якобы, стрелял Освальд, на первом этаже маленький музей событий.



После убийства американцы, по пословице, запоздало бросились запирать ворота конюшни, когда лошадь уже украли. Та же фирма Хесс и т.д. переделала "сотый" в бронированный вариант с панелями из титана и бронестеклами салона толщиной в 50 мм. Машину окрасили в траурно-черный, и она с некоторыми доработками послужила президентам Никсону и Форду до 1978 года. Тогда ветерана сняли со службы и поместили в музей в Дирборне, штат Мичиган, где он и стоит до сих пор с пробегом около 80000 км на спидометре. Президентов США теперь сохраняют броневики Кадиллак.


Модель Алтайя из серии "президентские автомобили" сработана очень и очень достойно. Здесь нет травленого шильдика на капоте, как на "родительской" модели Миничампса, уже раритетной и снабженной фигурками разных политиков (вариант с Джоном и Жаклин там есть тоже), но в остальном поглядеть приятно — хром, читаемые надписи и номера, проработанный и снабженный декалями салон (залитый когда-то кровью). Цвет кузова кажется чуточку светлым, но не мешает восприятию. Модель снабжена боксом и красивой коробкой тоже цвета морской волны. Я не удержался, добавил положенный президентскому штандарту кант, сделав его из желтой распушенной нити.








Tags: 1960-е, altaya, lincoln, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments