vladslav82 (vladslav82) wrote in diecast_43,
vladslav82
vladslav82
diecast_43

Categories:

Летние фотозарисовки. ЗиЛ-118 "Юность" (DeAgostini)

Оригинал взят отсюда.

Собираясь этим летом на море решил, что хорошо бы взять с собой одну из моделек для фотографирования, если позволит время и обстановка. Модель должна быть небольшой, недорогой (чтобы не развалилась), ну и более-менее сочетаться с пейзажем. Выбор пал на микроавтобус ЗиЛ-118 "Юность".


Идея выпуска "гражданского" автомобиля на базе правительственного лимузина ЗиЛ-111 для более массового использования узлов и агрегатов ЗиЛ-111 принадлежала энтузиастам Завода имени Лихачева, то есть создавался микроавтобус без указаний сверху.
Для удешевления перспективного производства двигатель было решено взять от грузовика ЗиЛ-130 (V-образная бензиновая восьмерка мощностью 150 л.с.), но коробка передач - автомат от донора ЗиЛ-111.
Главное достоинство микроавтобуса в отличии от многих опытных единичных советских разработок - гармоничный внешний вид, комфортный интерьер и отличная плавность хода. При схожих с лимузином габаритах в просторном салоне "Юности" могли с комфортом разместится 17 пассажиров. Микроавтобус успешно прошел опытную эксплуатацию и даже получил одобрение Н.С. Хрущева, но финансирование на развертывание его производства так и не было выделено. Всего с 1962 по 1967 годы было создано 20 автомобилей ЗиЛ-118 различных модификаций, в т.ч. 2 медицинских. Выпущенные микроавтобусы в основном обслуживали санатории и пансионаты.

На различных авто-ретро-мероприятиях "Юность" 1-го поколения - нечастый гость, гораздо более популярен микроавтобус второго поколения, которой был изготовлен в количестве 67 штук.
Фото с ГУМ-Авторалли 2018.

Фото того же автомобиля с 27-й Олдаймер-Галереи.

Журнальная модель, изготовленная по заказу DeAgostini, вышла в весной 2010 года под номером 28. Тогда еще в журналах была фотосессия реальных прототипов с подробными фото интерьера автомобиля и подкапотного пространства.
Сама модель вполне приличная, светотехника, за исключением верхних габаритов, выполнена отдельными "стекляшками". Родные шины немного переразмерены, поэтому для съемки я их заменил на покрышки от журнального "Черного доктора" (ЗиЛ-41042). Заменил штатную антенну на гитарную струну, подкрасил серебрянкой верхние габариты и добавил номерные знаки.

Спереди немного портят вид толстые дворники и ножки зеркал, а также "зрачки" передних фар.



На модели много хромированных деталей, включая окантовки задних фонарей.
















Кадры на закате.














Естественные цвета.



Особенно эффектен закат.




Tags: deagostini, автобусы, автолегенды ссср, журнальные серии, зил
Subscribe

  • МКМ-4503 (43253) из набора AVD

    Это хорошая идея - выпускать с серийными моделями и наборы для самостоятельной сборки. Хотя итоговая цена в 1.5 раза выше готовой модельки от…

  • "Подержанный Porsche". Porsche 911 Carrera (996), AUTOart 1:18

    Выпускавшееся с 1997 г. по 2006 г. пятое поколение Porsche 911 характеризовалось отказом от классического двигателя воздушного охлаждения,…

  • Porsche Cayman S (981c) "Schnappi", Minichamps, 1:18

    :-) Эта песня про "маленького крокодила Шнаппи" (от немецкого schnappen, хватать) стала в 2005 г. хитом года в Германии, продержавшись 16 недель…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • МКМ-4503 (43253) из набора AVD

    Это хорошая идея - выпускать с серийными моделями и наборы для самостоятельной сборки. Хотя итоговая цена в 1.5 раза выше готовой модельки от…

  • "Подержанный Porsche". Porsche 911 Carrera (996), AUTOart 1:18

    Выпускавшееся с 1997 г. по 2006 г. пятое поколение Porsche 911 характеризовалось отказом от классического двигателя воздушного охлаждения,…

  • Porsche Cayman S (981c) "Schnappi", Minichamps, 1:18

    :-) Эта песня про "маленького крокодила Шнаппи" (от немецкого schnappen, хватать) стала в 2005 г. хитом года в Германии, продержавшись 16 недель…