Итак, заявленная в заголовке поста модель представляет нам поистине культовый автомобиль. Икона стиля! Шутки в сторону - грузовик Berliet GLM 10 (с кучей надстроек, в том числе и с самосвалом) в реальности производился французским концерном Berliet выпускался на базе грузовика Berliet GLR с 1953 аж по 1972 год. Золотое время было - французский автопром ещё не издох в мучениях унификации и вступления в ЕС и создавал изящные, приятные и стильные автомобили. Даже грузовые работяги обладали красотой, определённым шармом и мощью. Ломовые битюги от завода Berliet - яркое тому подтверждение.

Интересующий нас грузовик, если я правильно перевёл французскую Википедию, весил 19 тонн, а под капотом огромного выступающего вперёд моторного отсека (отличительная черта грузовиков Berleit, имеющая схожесть с грузовиками Hotchkiss PL20) стучало шестицилиндровое восьмилитровое и стадвадцатисильное сердце дизельного двигателя

Всего было создано 70 тысяч грузовиков Berliet, ставшего аналогом наших КамАЗов на постсоветском пространстве - по сей день эти грузовики в разных комплектациях и с разными надстройками встречаются во Франции, а также в её заморских территориях и в бывших французских владениях в Африке

Модель самосвала на базе модели Berliet GLM 10 вышла в январе этого года в качестве первого выпуска журнальной серии "Collection Berliet - fleuron du camion francais" издательства Hachette и, как любой первый выпуск любой автожурналки, выполнена модель, как говорится, "па багатому".
Начну с кабины. Тут просто пир духа: куча всяких дристочек, наклеечек, надписей, отличный шильдик и некая девиц на решётке радиатора:

Видимо, название собственника грузовика:

Наклейка "Les Routiers" на лобовом стекле - вроде как это то ли компания, то ли профсоюз дальнобойщиков. В любом случае, это красиво:

Вид сверху:


На самосвальном кузове видна цифра 47 - скорее всего, порядковый номер автомобиля в гараже владельца:

На кузове также имеется надпись "Bennes Marrel" - название фирмы-изготовителя кузова:

Задняя оптика. Простенько, но есть номер. Да и кто будет заглядывать под кузов самосвала?

Донышко:

Ах да, чуть не забыл - этот самосвал самосваливает:



Самое главное в этом грузовике - ОН ИЗ МЕТАЛЛА. ВЕСЬ. АБСОЛЮТНО ВЕСЬ. И кузов, и кабина, и рама, и колёса. Передние колёса, кстати, сквозные, тёплые и ламповые, со всеми болтами. Отечественная журналка "Автолегенды. Грузовики" курит сигареты в углу ящиками - в ней у моделек рамы ублюдочные пластиковые и все грузовики идут с нехилым таким прогибом.
Недостатки у француза тоже есть - например, нещадно восьмерят колёса, задняя ось весьма гнутая (видать, пёр этот самосвал груз, в разы больше предельной нагрузки). Откинутый кузов перевешивает кабину. Но эти недостатки видны только когда начинаешь катать этого металлического монстра. Стоящая без движения тяжеленная модель выглядит безумно мощно, кондово и вообще приятна. "Во-первых, это красиво"=)))
P.S.: заграничные журналки нравятся мне всё больше, а распродажи на их модели случаются всё чаще. Так что будут пополнения!
P.P.S: фотографии обложки и задника журнала. Обращают на себя внимание металлические петли на корешке - видимо, для удобства хранения в папке. На заднике рекламируют второй выпуск серии - некий монструозный самобеглый дом. Он мне точно не нужен:

