timoha001 (timoha001) wrote in diecast_43,
timoha001
timoha001
diecast_43

Categories:

Классика. Просто классика.



Продолжаю поплнять свою винтажную коллекцию матчей.
На этот раз это два легендарных автомобиля: Jaguar Mark 1 и Citroen DS19, два автомобиля века, персонажи многих фильмов детства и юности большинства обитателей песочницы)
История их знакома многим, останавливаться на этом не буду. Остановимся на внешности-Ягуар олицетворяет собой британскую монументальность-красивый, большой, консервативный. Ситроен же сплошная аэродинамика, аэростиль без плавников) Маленький Ситроен производился Lesney с 1959 по 1961 годы, а Ягуар с 1962 по 1966, Ситроен стал самым старым экспонатом моего собрания. Модельки являют собой лучшие образцы тогдашней игрушечной мысли- точность,красоту и, в тоже время, простоту формы и открывающиеся элементы, но данный пунктик только у Ягуара. По деталировке не отходят от более крупных изделий Dinky и Corgi тех времен, но с простенькими колёсиками, что и понятно из-за размеров машинок, да и их игрушечного назначения. Ситроен выпускался только один раз, в 2000ых вышла более поздняя версия 1968 года, с фарами как у Панхарда 24, но это уже не то, хотя...может я просто больше люблю винтаж. Такие старые машинки, на мой взгляд, однозначный маст хэв для всех серьёзных собирателей, так как это история и просто душевное произведение искусства. Ну хорошо, как по мне, они выглядят)))







Фото с освященным ранее Ягуаром E-Type 1962 года. Как многие уже знают здесь, масштаб у матчбоксов не строгий, а подогнанный под британский спичечный коробок, что заметно по этой фотографии. Седанчик оснащён двигателем обьёмом 3,4 литра (210 л.с.) и был более спортивным, чем прочие "большие" Ягуары до него. До красного варианта с открывающимся капотиком была синяя версия, так же как и DS без стекла, чисто суровая чугуниевая болванка. Но тоже красивая.



Сзади у Ягуара есть фаркоп. Матч всегда производил помимо машинок прицепы к ним, то домик на колёсах, то лодочка...В отличие от более поздних машинок (Исо Грифо, Феррари Луссо) фаркоп отлит заодно с железным донышком, а не с салоном из пластика. Просто так не сломаешь.








Мотор Ягуара деталирован весьма и весьма недурно для того времени и размеров машинки. Просто супер.





Подводя итоги скажу только одно слово-класс! Душевность, качество, дух времени, компактный размер, винтаж и тру дайкаст.
Tags: 1:64, citroen, jaguar, matchbox, великобритания, франция
Subscribe

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…